29 января 2015 в 10:46

3850 просмотров

Завышенная стоимость топлива является следствием невозможности приобрести валюту по официальному или хотя бы близкому к нему курсу.

Соответственно, при расчетах затрат закладывается коммерческий или даже курс черного рынка, разительно отличающийся от данных НБУ.

Поэтому украинцам не стоит надеяться на снижение стоимости бензина и дизтоплива, так как снижение мировых цен на нефть нивелируется падением курса гривны.

Стоит вспомнить, что наши трейдеры импортируют  примерно 80% потребляемого у нас топлива, и расчеты они производят в долларах и евро, а их еще надо найти где купить.

По данным консалтинговой группы "А-95", высокооктановый бензин подорожал на 17 коп (в среднем до 17,11 грн/л А-95), дизтопливо – на 15 коп. (до 16,83 грн/л).

«Цену топлива диктует уже не цена на нефть, а курс доллара, а с 1 января — еще и акцизный сбор – 5% от цены "на пистолете", а с учетом НДС – 6,5% или 1-1,1 грн/л в зависимости от марки топлива, – прокомментировал директор "А-95" Сергея Куюна, – на цены уже больше влияет курс доллара, который в последние дни повысился. Если официальный курс НБУ – 16-17 грн, то коммерческий курс, по которому и происходит расчет за импортированное топливо, достиг отметки в 21-22 грн». По элементарным расчетам, курс доллара на «черном» рынке, вырастая на гривню, добавляет к цене топлива около 55 копеек. Некоторые эксперты считают, что прибавка еще более значительна – около 70 – 80 коп.

При декларируемом Нацбанком курсе доллара в 15,8-15,9 грн реальная его стоимость 20 грн/$, поэтому в цену топлива закладывается так называемая плата за риск – примерно 2 грн на литре. Также рекомендуем прочесть наш расчет реальной стоимости бензина в Украине.

АвтоПортал