Немецкий бизнесмен рассказал о муках 550-километровой поездки на электромобиле
Издание Spiegel опубликовало рассказ бизнесмена Томаса Гейгера, который описал свой опыт путешествия из Мюнхена в Загреб (550 км) на электромобиле. Общий итог поездки: немец остался ею крайне недоволен.
По словам Гейгера, от админцентра Баварии до столицы Хорватии он должен был доехать примерно за 5 часов – столько обещало приложение Google Maps. «Многие деловые люди преодолевают такие расстояния на одном баке дизеля. Однако, учитывая, что будущее автомобилей должно быть электрическим, и производители все больше хвалят новые аккумуляторные машины как подходящие для длительных путешествий, я решился совершить свое первое длительное путешествие на электрокаре», – отметил Гейгер в начале своего рассказа.
В поездку Гейгер отправился на фастбэке Porsche Taycan: в версии с 476 «лошадками» и запасом хода до 484 км. Теоретически аккумулятор в этом авто заряжается от 5 до 80% своей емкости за 22,5 минуты, а полностью – примерно ещё через полчаса. Тайкан считается лучшим ответом немецкой автомобильной промышленности на электромобили Tesla, тем не менее, даже он не смог обеспечить комфортную поездку дельцу из Германии: вместо 5 обещанных проездка заняла 9 часов, причем было немало ситуаций, когда Томасу приходилось очень нервничать.
Так, по словам бизнесмена, больше всего проблем возникло с зарядкой. Еще на этапе «подготовки» – за ночь перед поездкой – машину удалось с трудом «заправить». Кроме того, компьютер в машине подсчитал, что с практически полной батареей Гейгер может проехать максимум 338 км, что значительно меньше паспортных 484 км – в итоге, путешественнику предстояло еще два раза остановиться на «подпитку». Однако и здесь всё пошло не по плану – батарея разряжалась еще быстрее, чем планировалось, а найти подходящую зарядку по пути оказалось той еще задачей: все чарджеры заряжали медленнее, чем ожидалось.
«На самом деле, электричество никогда не выдается с той мощностью, которая указывается. Так, вместо 160 кВт уже в начале зарядки я получал едва ли 100 кВт, и с каждой минутой мощность опускалась всё больше», – отметил Гейгер.
«Заправка остается важным отличием автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В случае с электромобилем об этом нужно думать гораздо чаще, да и развивать большие скорости можно только с правильной стратегией зарядки», – написал бизнесмен.
В качестве приятной стороны поездки на электромобиле Томас Гейгер упомянул солидарность водителей: по его словам, когда что-то шло не так с зарядкой, каждый электромобилист пытался помочь решить проблему.