11 августа 2021 в 15:05

На правах рекламы,  АвтоПортал

351 просмотр

При использовании автомобильных покрышек со временем начинают появляться трещины в месте протектора и на боковинах.

Данные повреждения приводят к изменению параметров шин, поэтому со временем возникает необходимость купить резину на авто. Что становится причиной растрескивания автопокрышек, какие повреждения являются опасными, а какие — допустимыми?

Главные причины возникновения трещин

Существует несколько причин, из-за которых появляются трещинки на поверхности покрышек:

  • Сеть микротрещин 1–2 мм, которые напоминают паутину, является следствием неправильного хранения резины. Вероятно, на покрышки в течение продолжительного времени светили прямые солнечные лучи либо изделия подвергались резким температурным перепадам.
  • Небольшие трещинки в канавах протектора возникают при негативном воздействии химических веществ, применяемых в процессе производства асфальтобетонных смесей, либо песчано-солевых растворов, использующихся для посыпания дорог в период гололеда.
  • Относительно большие трещины (свыше 3 мм) говорят о сильном износе авторезины по причине длительного использования. Со временем эластичность резины снижается при постепенном испарении масла со смолой, которые используются в изготовлении шин.
  • Ещё одна распространённая причина растрескивания покрышек — неаккуратная бортировка колес. При недостаточном опыте мастеров или применении некачественных приспособлений корд может быть повреждён.

Можно ли ездить на потрескавшихся шинах?

Наличие неглубоких микротрещин на летних автопокрышках считается косметическим дефектом, который не представляет никакой опасности. Но в этом случае эксплуатация разрешена при неукоснительном соблюдении следующих требований:

  • допускается передвижение с умеренной скоростью до 85–90 км/ч;
  • запрещается резкое торможение и пробуксовка;
  • применяется спокойная манера вождения (особенно важно в городском цикле).

Если же наблюдаются глубокие продольные или поперечные дефекты, существует угроза безопасности передвижения, поскольку внутрь углублений может попадать грязь, влага, химические вещества, что приводит к резкому лопанью резины и риску возникновения серьезных аварий. Поэтому при таких повреждениях следует как можно раньше менять изношенные шины.

Ремонтопригодность потрескавшихся покрышек

Даже при не очень сильном износе многие автомобилисты решают просто выбросить резину с повреждениями, будь то японские шины Nitto, покрышки Toyo или других брендов. Но нужно учесть, что иногда можно осуществить ремонт изделий. При наличии углублений в канавах протекторной части можно обратиться в автосервис или автомастерскую, специалисты которой могут заплавить дефекты с помощью специального оборудования. Для устранения «паутинки» из микротрещин поверхность шин могут покрывать силиконовыми составами, замедляющими старение резины.

Глубокие трещины устранить нельзя, поэтому если шины сильно испорчены, следует отдать их на переработку и поставить новые покрышки.