3 июня 2019 в 16:17

На правах рекламы,  АвтоПортал

1165 просмотров

Проблема некоторых автомобилей заключается в небольшом запасе прочности ходовой части.

В погоне за снижением веса машины, толщина стенок практически всех комплектующих рассчитывается с максимальной точностью, чтобы они выдержали нагрузки во время эксплуатации. Однако все тестирования предусматривают эксплуатацию на дорогах с высоким качеством покрытия. Поэтому, получив даже небольшой пробег в Украине, у иномарок появляются проблемы с ходовой частью. Это обусловлено плохим состоянием дорог, при движении по которым сложно избежать нагрузки на ходовую часть выше максимально возможной. Поэтому японские, корейские и европейские автомобили приходится чаще загонять на диагностику ходовой части.

Как правило, проблемы с ходовой частью выявляются и устраняются во время выполнения ТО автомобиля. Однако выявить проблемы можно и самостоятельно, ориентируясь по внешнему виду комплектующих ходовой или по звуку, которого ранее не было. Это сигнал к тому, чтобы отправиться в ближайший автосервис для проведения диагностики. Посторонний шум и вибрация могут возникать по разным причинам, одни критичные, другие не требуют срочного ремонта. Но не стоит рисковать, так как именно неисправности ходовой части являются одной из причин ДТП в большинстве случаев. Следовательно, если до планового технического обслуживания еще далеко, а машина стала вести себя на дороге не так, как обычно, рекомендуется отправиться на диагностику.

Как самостоятельно определить проблемы ходовой

Ходовая часть автомобиля является сложным механизмом, требующим регулярной настройки, соблюдения зазоров и замены некоторых деформированных комплектующих. Определить наличие проблем с ходовой частью можно по нескольким признакам. Чаще всего, машину тянет в сторону во время движения. Такое поведение автомобиля может быть вызвано деформацией кузова или отдельной детали в конструкции подвески. Но чаще машину ведет в сторону из-за нарушения регулировки развал-схождения или неодинакового давления в шинах. В последнем случае достаточно выровнять давление, а если это не поможет, то выполнить диагностику и регулировку развал-схождения. Если проблема не решается такими способами, следует выполнить полную диагностику ходовой части на предмет выявления вышедшей из строя детали в конструкции подвески. Проблема может заключаться в следующем:

•    верхняя опора одного из амортизаторов повреждена;

•    колесо не до конца растормаживается из-за проблем с тормозным механизмом;

•    деформированы рычаги передней подвески;

•    пружины стоек обладают разной жесткостью;

•    проблемы с подшипником ступицы;

•    нарушена параллельность мостов автомобиля.

Если обнаружена одна из этих проблем, то требуется ремонт ходовой части в условиях автосервиса. Рассмотрим другие признаки поломки ходовой части, которые не так часто встречаются, но не менее важные.

Раскачивание автомобиля при торможении и на поворотах

Этот признак означает неисправность амортизаторов или рессор автомобиля. В некоторых случаях причиной такого поведения машины может быть изношенность втулки стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость.

Вибрация в ходовой части

Может быть несколько причин появления вибрации во время движения, и самая простая заключается в разности давления в шинах или ослаблении гаек крепления колес. Однако чаще причиной является изношенность ступичных подшипников или шарниров рулевого привода. Более серьезные проблемы связаны с деформацией колесного диска или с дисбалансом колес. Все эти проблемы легко выявить диагностическим путем в автосервисе.

Подвеску пробивает

Этот признак означает, что шина или колёсный диск деформированы. Но если после визуального осмотра окажется, что это не так, то проблему следует искать в отклонении оптимального зазора в ступичном подшипнике. Также следует осмотреть амортизаторы и рычаги подвески на предмет поломки или деформации.

Стук амортизаторов

Когда очевидно, что стучат именно амортизаторы, то источник этого звука возникает по следующим причинам:

•    изношены втулки крепления или опоры амортизатора;

•    неравномерный износ резины;

•    амортизатор потек;

•    требуется балансировка колес или регулировка развал-схождения;

•    некорректно работают механизмы тормозной системы;

•    деформация рычагов подвески;

•    геометрия кузова нарушена.

Во всех этих случаях стук амортизатора неизбежен, что и подтвердит диагностика в автосервисе.

Что проверяется на диагностике ходовой

Чтобы выполнить диагностику, автосервис должен быть оснащен специальным оборудованием, включая стенд развал-схождение. В процессе диагностики проверяется следующее:

•    состояние опорных чашек и пружин амортизаторов (если они повреждены, узел полностью меняется на новый);

•    соответствие люфтов в рулевых наконечниках и шаровых опорах;

•    целостность рулевого механизма;

•    ШРУС;

•    колесные диски на соответствие геометрии;

•    рычаги подвески на предмет деформации;

•    состояние сайлентблоков;

•    тормозная система автомобиля;

•    износ тормозных барабанов и дисков, а также их замена в случае критического износа.

После завершения диагностики специалист, проводивший ее, предоставляет лист с отчетом о проделанной проверке. На его основании он даст ценные рекомендации и предложит заменить некоторые комплектующие. После того, как подобраны необходимые запчасти, клиенту оглашают окончательную стоимость ремонта ходовой части.

Выполнить диагностику и ремонт ходовой части автомобиля в Киеве можно воспользовавшись услугами автосервисов компании “Oiler”. Она имеет несколько СТО, работающих в разных частях столицы, и каждое из них оснащено профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта ходовой части легкового транспорта. Детально с услугами можно ознакомиться на сайте компании https://oiler.ua/, где описаны условия сотрудничества и фиксированная стоимость на ремонтные работы и обслуживание автомобилей.