Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
Проблема некоторых автомобилей заключается в небольшом запасе прочности ходовой части.
В погоне за снижением веса машины, толщина стенок практически всех комплектующих рассчитывается с максимальной точностью, чтобы они выдержали нагрузки во время эксплуатации. Однако все тестирования предусматривают эксплуатацию на дорогах с высоким качеством покрытия. Поэтому, получив даже небольшой пробег в Украине, у иномарок появляются проблемы с ходовой частью. Это обусловлено плохим состоянием дорог, при движении по которым сложно избежать нагрузки на ходовую часть выше максимально возможной. Поэтому японские, корейские и европейские автомобили приходится чаще загонять на диагностику ходовой части.
Как правило, проблемы с ходовой частью выявляются и устраняются во время выполнения ТО автомобиля. Однако выявить проблемы можно и самостоятельно, ориентируясь по внешнему виду комплектующих ходовой или по звуку, которого ранее не было. Это сигнал к тому, чтобы отправиться в ближайший автосервис для проведения диагностики. Посторонний шум и вибрация могут возникать по разным причинам, одни критичные, другие не требуют срочного ремонта. Но не стоит рисковать, так как именно неисправности ходовой части являются одной из причин ДТП в большинстве случаев. Следовательно, если до планового технического обслуживания еще далеко, а машина стала вести себя на дороге не так, как обычно, рекомендуется отправиться на диагностику.
Как самостоятельно определить проблемы ходовой
Ходовая часть автомобиля является сложным механизмом, требующим регулярной настройки, соблюдения зазоров и замены некоторых деформированных комплектующих. Определить наличие проблем с ходовой частью можно по нескольким признакам. Чаще всего, машину тянет в сторону во время движения. Такое поведение автомобиля может быть вызвано деформацией кузова или отдельной детали в конструкции подвески. Но чаще машину ведет в сторону из-за нарушения регулировки развал-схождения или неодинакового давления в шинах. В последнем случае достаточно выровнять давление, а если это не поможет, то выполнить диагностику и регулировку развал-схождения. Если проблема не решается такими способами, следует выполнить полную диагностику ходовой части на предмет выявления вышедшей из строя детали в конструкции подвески. Проблема может заключаться в следующем:
• верхняя опора одного из амортизаторов повреждена;
• колесо не до конца растормаживается из-за проблем с тормозным механизмом;
• деформированы рычаги передней подвески;
• пружины стоек обладают разной жесткостью;
• проблемы с подшипником ступицы;
• нарушена параллельность мостов автомобиля.
Если обнаружена одна из этих проблем, то требуется ремонт ходовой части в условиях автосервиса. Рассмотрим другие признаки поломки ходовой части, которые не так часто встречаются, но не менее важные.
Раскачивание автомобиля при торможении и на поворотах
Этот признак означает неисправность амортизаторов или рессор автомобиля. В некоторых случаях причиной такого поведения машины может быть изношенность втулки стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость.
Вибрация в ходовой части
Может быть несколько причин появления вибрации во время движения, и самая простая заключается в разности давления в шинах или ослаблении гаек крепления колес. Однако чаще причиной является изношенность ступичных подшипников или шарниров рулевого привода. Более серьезные проблемы связаны с деформацией колесного диска или с дисбалансом колес. Все эти проблемы легко выявить диагностическим путем в автосервисе.
Подвеску пробивает
Этот признак означает, что шина или колёсный диск деформированы. Но если после визуального осмотра окажется, что это не так, то проблему следует искать в отклонении оптимального зазора в ступичном подшипнике. Также следует осмотреть амортизаторы и рычаги подвески на предмет поломки или деформации.
Стук амортизаторов
Когда очевидно, что стучат именно амортизаторы, то источник этого звука возникает по следующим причинам:
• изношены втулки крепления или опоры амортизатора;
• неравномерный износ резины;
• амортизатор потек;
• требуется балансировка колес или регулировка развал-схождения;
• некорректно работают механизмы тормозной системы;
• деформация рычагов подвески;
• геометрия кузова нарушена.
Во всех этих случаях стук амортизатора неизбежен, что и подтвердит диагностика в автосервисе.
Что проверяется на диагностике ходовой
Чтобы выполнить диагностику, автосервис должен быть оснащен специальным оборудованием, включая стенд развал-схождение. В процессе диагностики проверяется следующее:
• состояние опорных чашек и пружин амортизаторов (если они повреждены, узел полностью меняется на новый);
• соответствие люфтов в рулевых наконечниках и шаровых опорах;
• целостность рулевого механизма;
• ШРУС;
• колесные диски на соответствие геометрии;
• рычаги подвески на предмет деформации;
• состояние сайлентблоков;
• тормозная система автомобиля;
• износ тормозных барабанов и дисков, а также их замена в случае критического износа.
После завершения диагностики специалист, проводивший ее, предоставляет лист с отчетом о проделанной проверке. На его основании он даст ценные рекомендации и предложит заменить некоторые комплектующие. После того, как подобраны необходимые запчасти, клиенту оглашают окончательную стоимость ремонта ходовой части.
Выполнить диагностику и ремонт ходовой части автомобиля в Киеве можно воспользовавшись услугами автосервисов компании “Oiler”. Она имеет несколько СТО, работающих в разных частях столицы, и каждое из них оснащено профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта ходовой части легкового транспорта. Детально с услугами можно ознакомиться на сайте компании https://oiler.ua/, где описаны условия сотрудничества и фиксированная стоимость на ремонтные работы и обслуживание автомобилей.