30 ноября 2015 в 09:46

АвтоПортал

1647 просмотров

Увеличение межсервисного интервала становится все более популярным приемом в автосервисном обслуживании.

Другими словами, режим езды постоянно меняется – от медленного темпа в городе и стоянки в пробках до высоких скоростей на трассах и автобанах.

Положительный эффект от увеличенного межсервисного интервала сказывается на уменьшении расходов на эксплуатацию автомобиля. Суть состоит в том, что периодичность ТО не является фиксированной, а определяется по условиям эксплуатации и стилю вождения. В случае с двигателем при этом обязательно используются специальные масла с увеличенным ресурсом.

Если можно экономить на прохождении ТО, значит можно минимизировать затраты и на ремонт. Немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG применила тенденцию увеличенного межсервисного интервала в запчастях подвески путем усовершенствования ее компонентов. Для этого инженерами компании были выделены ключевые параметры, от которых зависит долговечность и работоспособность деталей подвески.

Чтобы продлить интервал замены деталей стоит придать им больший ресурс. Для этого нужно не просто ровняться на результат, а изменить подход к достижению цели. Улучшение параметров детали на уровне конструкции, конечно, дает результат. Но для достижения максимального эффекта необходимы инновационные решения в области составных материалов и технологии производства. Естественно, установочные параметры детали сохраняются.

Срок службы деталей в большинстве случаев определяется выносливостью отдельных  компонентов. Возьмем для примера стойки стабилизатора. При длительной эксплуатации в стойках обыкновенного исполнения разрушается вкладыш, а затем зачастую трескается и корпус шарнира, по которому начинает бить палец.

На первый взгляд решение просто – увеличить диаметр шара с 12 до 22 мм, – площадь контакта увеличивается более чем в три раза. Естественно, увеличивается и площадь внутренней поверхности корпуса шарнира, что снижает удельную нагрузку на нее.

При увеличении шарнира возрастает также площадь трения, что при традиционной технологии производства сделает шарнир менее подвижным. Поэтому у MEYLE точность полировки шара сопоставима по шероховатости с полировкой линз. Такой шар будет оказывать минимальное воздействие на вкладыш шарнира, практически не создавать сопротивление трения даже при очень плотной подгонке, и потому не нагреваться при трении.

Износостойкий вкладыш из полиоксиметилена (POM) также имеет очень низкий коэффициент трения. Этот материал применяется в авиастроении. Форма исполнения вкладыша, называемого в народе «сухарем» – не кольцевая. В версии MEYLE он полностью охватывает нижнюю полусферу шара шарнира, что не только снижает удельную нагрузку, но и исключает проникновение влаги к шару с противоположной пальцу стороны.

Головка шарнира защелкивается во вкладыше по технологии Clip-on для предотвращения малейших люфтов. Дополнительное донное стопорное кольцо, приваренное ультразвуковой сваркой, поглощает осевые силы и удерживает пару шарнир-вкладыш в проушине стойки.

В шаровых шарнирах MEYLE используется смазка от знаменитого разработчика, который производит смазки для агрегатов, работающих в экстремальных условиях – для водного транспорта, авиации, ветрогенераторов и т.п. Эта смазка не теряет своих свойств в любых условиях, в которых в принципе может оказаться шарнир в процессе эксплуатации.

Для защиты внутренней составляющей шарниры MEYLE-HD также усовершенствованы снаружи:

·      манжета из натурального каучука закреплена зажимами, которые окрашены для защиты от коррозии уже после нарезания прокатной проволоки

·      корпус шарнира обработан по технологии катафорезного лакирования (KTL), которая применяется для защиты металлических деталей, работающих в жидких средах, включая соленую воду (постоянный душ из брызг талой зимней слякоти с солью или противообледенительными реактивами для такого корпуса угрозы не представляет)

·      самостопорящаяся на пальце гайка исключает ослабление крепления

Что конкретно дают подобные усовершенствования на деле? Например, вышеупомянутую тягу стабилизатора испытывали в институте Хельмута Шмидта, в Гамбурге (Университет федеральных вооруженных сил, занимающийся прикладными исследованиями в области технологий и материалов для военной промышленности). Сначала испытали простую тягу – корпус треснул после 580 тыс. циклов. Затем начали испытывать деталь MEYLE-HD. Результат превзошел ожидания самих исследователей из института: после отработки миллиона циклов не появилось даже малейших признаков люфта!

По такому же принципу в Wulf Gaertner Autoparts AG улучшают и другие шаровые шарниры ­– наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. В отличие от усовершенствованного образца, детали MEYLE не отличаются от оригинала конструктивно. Они производятся по чертежам оригинальных комплектующих, но при этом используются лучшие технологии и материалы.

Под брендом MEYLE поставляется более 18 500 наименований деталей, среди которых есть уникальные предложения улучшенной линейки, например рычаги подвески со сменными шаровыми опорами в усиленном исполнении.

Техническое усовершенствование деталей придает им больший эксплуатационный ресурс, что увеличивает интервал обслуживания и замены. Это позволяет экономить не только на стоимости запчастей, а и сократить затраты на выполнение работ. Для полной уверенности в улучшенных деталях Wulf Gaertner Autoparts AG предоставляет в Европе 4-х летнюю гарантию на запчасти MEYLE-HD.

Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».