31 декабря 2013 в 10:48

4439 просмотров

Соответствующее постановление Кабмина №935 классифицирует раритеты по видам, категориям и годам выпуска.

Согласно этому документу, автомобили старше 30 лет и представляющие собой историческую ценность, являющиеся предметом старины или коллекционирования, освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Но суть вопроса не столько в утилизационном налоге, а в том, что готовятся следующие постановления Кабинета министров по утилизации старых автомобилей.

Пока неизвестны подробности этих документов, но автомобили старше 10-15 лет могут попасть под программу добровольно-принудительной утилизации с компенсацией владельцу некоторой суммы деньгами или выдачей сертификата на покупку нового авто отечественного производства. Таким образом, те автовладельцы, у кого старый автомобиль можно классифицировать как предмет старины, смогут спокойно эксплуатировать свой раритет и дальше.

Кабмин разделил старые автомобили на виды: оригинальные, аутентичные, восстановленные и перестроенные авто. Четкого описания требований по каждому виду нет, что упрощает процедуру идентификации по виду для владельца автостарины.

Кроме того, старые машины делятся на категории, обозначаемые буквами от А до Е. Годы выпуска автомобиля также разделены на периоды и получили буквенные обозначения от А до G. Как будет действовать программа добровольно-принудительной утилизации пока неизвестно, но скорее всего, будут задействованы финансовые рычаги в виде дополнительных экологических сборов.

АвтоПортал