7 ноября 2013 в 09:38

5030 просмотров

В подвеске современного авто много элементов, но главным ее элементом остается, все-таки, пружина.

Как бы хороши ни были все остальные детали, без хорошей пружины подвеска правильно работать не будет. Ведь именно пружина обеспечивает главное свойство подвески – упругость.

По большому счету, все элементы подвески – рычаги, тяги и стабилизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки существуют лишь для того, чтобы позволить пружине выполнять свою работу – компенсировать неровности дороги, чтобы шина всегда оставалась в контакте с дорожным покрытием. Амортизаторы же служат для гашения колебательных движений – чтобы после проезда неровности машина не продолжала еще долго раскачиваться. Жидкая среда в амортизаторах, не обладая памятью упругости, поглощает энергию и преобразует ее в тепло. Поэтому даже лучшие амортизаторы никак не могут обеспечить адекватную отработку неровностей подвеской, если главное звено – пружины – не пружинят так, как следует.

Пружина подвески только на первый взгляд кажется простым отрезком скрученного в спираль стального прута. Пружина не только держит на себе вес автомобиля и обеспечивает номинальную высоту дорожного просвета, когда автомобиль стоит на месте или движется по дороге. Она же определяет и то, как поведет себя автомобиль при наезде на препятствие. Хотя конечно, при попадании в яму амортизатор оказывает определенное влияние на ход пружины, образуя вместе с ней упругую систему с определенными свойствами.

Энергия, возникающая в результате вертикальных перемещений кузова автомобиля, накапливается в пружине при ее сжатии. Пружина «хочет» высвободить эту энергию по средствам расширения. Это приведет к перемещениям кузова, которые дестабилизируют автомобиль и делают его чрезвычайно небезопасным и некомфортабельным. Чтобы предотвратить этот эффект, в системе предусмотрен амортизатор. Однако свойства этой системы, при штатной работе амортизаторов определяются опять-таки пружиной.

Во-первых, пружины бывают очень разные, в том числе и по форме. Кроме обычных спиральных пружин бывают также пружины тапа «банан», пружины с переменным сечением прута и миниблоки. За исключением, пожалуй, пружин с переменным сечением, все пружины весьма доступный для фальсификации или производства на уровне эрзац-компонентов (лишь внешне имитирующих работоспособную деталь). Но настоящую пружину произвести не так-то просто.

Не говоря уже о таких базовых вещах, как качество материала и заготовки, при производстве пружин MONROE применяется новейшая промышленная технология навивки как горячим, так и холодным способом. В пружинах типа «банан» применяются радиальные воздействия. То есть перед тем, как свернуть заготовку в пружину, сначала особым скручивают саму заготовку. В процессе эксплуатации такие пружины обеспечивают оптимальный контроль автомобилем, особенно на высоких скоростях.

Пружины переменного сечения и миниблоки имеют прогрессивную нелинейную характеристику. Усилие, необходимое для сжатия пружины, увеличивается пропорционально степени ее сжатия, обеспечивая долговечность, бесшумность и компактность. Таким образом, качественную пружину, которая не только перед установкой имеет правильные геометрические параметры, но и работать будет именно так, как предусмотрено автопроизводителем (или разработчиком самих пружин, если он предлагает усовершенствованный вариант), можно изготовить только на специальном оборудовании, а вовсе не в любом метизном цеху.

Правда, есть пружины, которые даже сымитировать невозможно путем скручивания обычного стального прута. По той причине, что они резиновые, то есть – пневматические. Такие пружины применяются не только в грузовых автомобилях, но и в легковых, в частности в Citroën моделей BX, CX, GS, ID, SM, Xantia, XM, C5 и C6. Пружины MONROE® SPHERES специально разработанные для автомобилей с гидропневматической подвеской, имеют такую же конструкцию и показатели, как и оригинальные, устанавливаемые при сборке автомобиля.

Естественно, для любых пружин качество изготовления также играет решающую роль. Некачественные пружины могут иметь не просто не соответствующие расчетным параметры упругости, а быть разными в одной серии. Проще говоря, установив две такие пружины на одну ось, при проезде нового лежачего полицейского строго перпендикулярно, вашу машину будет раскачивать из стороны в сторону, а при прохождении правого и левого поворотов равной крутизны на одинаковой скорости – машина будет крениться по-разному. Кроме того, и срок службы некачественных пружин оставляет желать лучшего.

Все представленные на рынке пружины MONROE и MONROE® SPHERES, если они куплены в торговых точках, способных подтвердить происхождение продукции – на 100% соответствуют самым строгим стандартам автопроизводителей. Ведь выпускающая их компания является крупнейшим международным поставщиком систем подвески для автомобилей, как легковых, так и грузовых. Например, на 80% из всех европейских автомобилей сегодня можно подобрать пружину MONROE. Каждый четвертый амортизатор в мире – это также амортизатор Monroe®. Компания Monroe® представляет инновационные решения как для автопроизводителей, так и для вторичного рынка, что делает Monroe® лидером в области систем подвески.

Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».

На правах рекламы