При краш-тесте Tesla S сломалось диагностическое оборудование
22 августа 2013 в 15:30
6915 просмотров
Оказалось, что свободная компоновка внутреннего пространства электромобилей позволяет добиться невиданной прочности кузова.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила 5 звёзд электромобилю Tesla Model S по всем проверяемым параметрам.
Благодаря применению новых технологий и большому запасу внутреннего пространства удалось добиться высокой жесткости жилой капсулы кузова. Ведь электромотор в этом авто находится в районе заднего моста и отличается очень компактными размерами (30 см в диаметре).
Такая компоновка позволяет избежать разрушительного воздействия двигателя внутреннего сгорания на кузов автомобиля при аварии. У Tesla S под капотом расположен дополнительный багажник. Кроме того, у электромобиля отсутствует бак с топливом, что дает возможность сделать зоны деформации для поглощения энергии удара более длинными.
Model S показала великолепный результат и в одном из сложнейших тестов на боковое столкновение. Компания Tesla Motors укрепила кузов многочисленными алюминиевыми вытяжками на боковых направляющих для поглощения энергии столкновения. Такой же принцип использовался в лунном модуле корабля «Аполлон».
А еще, Tesla S оказалась очень устойчивой в тесте на опрокидывание. Установленные по всему днищу тяжёлые аккумуляторы серьезно снизили центр тяжести электромобиля. Благодаря этому, машину было сложно перевернуть обычными методами.
Надежными оказались аккумуляторы электрокара и при тесте на возгорание. Специалистам NHTSA так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях.
Ну и самым курьезным моментом этих испытаний стал тест на деформацию крыши. При имитации перегрузки на элементы крыши чуть более 4G, сломался тестовый пресс.
В результате, седан Tesla Model S получил оценку по безопасности выше, чем у внедорожников и микроавтобусов - 5,4 балла.
АвтоПортал