Renault Megane официально стал электрическим кроссовером
В рамках автосалона в Мюнхене компания Рено представила серийный Megane E-Tech Electric. С тем Меганом, который так хорошо известен миру, новинка не имеет ничего общего: перед нами – электромобиль, причем в кузове приподнятый хетчбэк (кросс-хетч).
Дизайн Megane E-Tech Electric был рассекречен на официальных фото пару дней назад, теперь же стали известны ключевые характеристики модели. Так, автомобиль построен на модульной платформе CMF-EV, которую франко-японский Renault-Nissan-Mitsubishi разработал специально для электромобилей. В конструкции этого шасси монтаж ДВС не предусмотрен в принципе, это позволяет инженерам, в частности, выкроить максимум свободного пространства при небольших размерах.
Габариты Renault Megane E-Tech Electric составляют 4210 х 1780 х 1500 мм, колесная база – 2700 мм. Объем багажника – 440 литров (у начальной версии с АКБ меньшего размера).
Заявлен Renault Megane E-Tech Electric в двух версиях. Они обе оснащены единственным электромотором, однако его отдача отличается: младший вариант выдает 96 кВт/130 л.с. и 250 Нм, старший – 160 кВт/218 л.с. и 300 Нм. В первом случае в паре идет батарея емкостью 40 кВтч (запас хода – 300 км по циклу WLTP), во втором – на 60 кВтч (470 км). По заверению производителя, после окончания срока службы АКБ ее можно переработать на 95%.
Более мощный и тяговитый вариант весит 1624 кг (это, кстати, немного, как для электромобиля), разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды и набирает максималку в 160 км/ч (впрочем, она ограничена электронно).
В базовом исполнении электроМеган предложат с 9-дюймовым экраном мультимедиа. Опционно же можно будет заказать 12-дюймовый тачскрин и заодно – 12,3-дюймовую приборку с разрешением 4К. Базируется медиакомплекс на ОС Android.
Покупателям предложат шесть цветов кузова (с несколькими контрастными оттенками), 18-20-дюймовые легкосплавные диски на выбор. Также производитель обещает продвинутый круиз-контроль (может работать даже в пробках), систему контроля положения автомобиля на дороге без разметки, умный ограничитель скорости (полагается на данные навигации), автоматическое торможение при движении задним ходом, автопарковщик.
Производство электрического Мегана наладят на заводе Renault в Дуэ во Франции. Первые поставки запланированы на начало 2022-го, однако заказы начнут принимать уже в конце текущего года.