26 июля 2021 в 17:35

АвтоПортал

1505 просмотров

Компания Dacia, которая принадлежит концерну Renault, выпустит электромобиль В-класса – он станет электрическим аналогом хетчбэка Sandero. Правда, произойдет это не раньше, чем через пять лет.

О появлении такой модели заявил один из топ-менеджеров альянса Renault-Nissan-Mitsubshi, директор подразделения Motorization Alliance и Renault Electric Vehicle Engineering Филипп Брюне. В комментарии зарубежным СМИ он отметил, что в будущем бренд Dacia станет полностью электрическим брендом, так как стратегия концерна предусматривает постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания всеми подконтрольными марками. Ориентировочно, случится это в 2026 году. Раньше не получится, так как пока электромобили дороги в разработке, и для того, чтобы они подешевели, нужно снизить цены на аккумуляторы. При этом для Дачии крайне важно в этом переходе сохранить ДНК бренда – практичность и экономичность.

«Сегодня батареи составляют 50% стоимости электромобиля, тогда как двигатель внутреннего сгорания стоят не более 20-25%. Такое положение дел не согласуется с миссией бренда… Нужно дождаться следующего поколения аккумуляторов, которые позволят [марке Dacia – ред.] перейти на нулевой уровень выбросов», – отметил Филипп Брюне.

До наступления же тотальной элетрификации Dacia сосредоточится на компромиссном варианте - выпуске гибридных автомобилей (такие машины позволят производителю одновременно сократить объемы выбросов СО2 и «не попасть на деньги»).  Одной из первых машин Дачия с возможностью подпитки от розетки должен стать 7-местный кроссовер Bigster – его выход ожидается к 2025 году.

Отметим, что в Европе Сандеро стоит без малого от 9 000 евро. Очевидно, новый электромобиль должен будет вписаться в этот ценник. При этом у Dacia уже сейчас есть одна бюджетная «электричка» – кросс-хетч Spring, который выпускается с этого года. Завод-изготовитель просит за машину чуть больше 17 000 евро, но с учетом субсидий и льгот в различных странах ЕС Спринг обходится европейцам в 10-12 тыс. евро, а в родной Румынии он и вовсе стоит 7 700 евро.

Напомним, сейчас уже выпускается третье поколение Сандеро и его родного брата Логан, хотя Украине по-прежнему продают вторую генерацию обеих моделей.