5 сентября 2019 в 11:00

АвтоПортал

923 просмотра

Компания Porsche представила первую в своей истории модель с полностью электрической силовой установкой — Taycan.

Премьера Porsche Taycan прошла одновременно в Северной Америке, Китае и Европе. В компании подчеркнули, что именно эти три рынка станут наиболее важными для модели.

Серийный Porsche Taycan внешне мало чем отличается от концепта Mission E, представленного в 2016 г. на мотор-шоу в Париже. При этом серийный автомобиль получил стандартные задние двери вместо заднепетельных, обзавелся слегка измененным аэродинамическим обвесом, а вместо внешней камеры заднего вида приобрел традиционные боковые зеркала. Кроме того, в «четырехдверном спортивном седане», как его называют в компании, прослеживается сходство с семейством 911 нового поколения. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22.

В Porsche отметили, что Taycan стал первым в мире серийным электрокаром с бортовой системой на 800 вольт, тогда как остальные подобные автомобили используют 400-вольтовую схему. Новинку укомплектовали двумя электромоторами (на передней и задней оси), которые обеспечивают полный привод и сочетаются со специальной двухдиапазонной коробкой передач. Первая ступень призвана обеспечивать максимальное ускорение при старте, тогда как вторая «длинная» передача служит для «сохранения резервов мощности».

На момент запуска Porsche Taycan представлен в двух топовых модификациях — Turbo и Turbo S. Агрегаты последней при активации функции быстрого старта Launch Control в режиме Overboost выдают 761 лошадиную силу (560 киловатт). Такой автомобиль способен набирать первую «сотню» за 2,8 секунды. К примеру, столько же требуется для ускорения до 100 км/ч рекордсмену «Нюрбургринга» Lamborghini Aventador SVJ. Суммарная мощность двигателей версии Turbo составляет 680 л. с. (500 кВт), что позволяет электрокару ускоряться с места до «сотни» за 3,2 секунды. Максимальная скорость обеих модификаций — 260 км в час.

Специальная система быстрой подзарядки всего за пять минут позволяет накопить достаточное количество энергии, чтобы проехать до 100 километров. С 5% до 80% при идеальных условиях запас батарей емкостью 93,4 кВт·ч можно пополнить за 22,5 минуты. Кроме того, батареи можно подзаряжать в домашних условиях от источника переменного тока. Запас хода составил 450 км у версии Turbo S и 412 км у варианта Turbo.

Porsche Taycan получил полностью цифровую приборную панель, а также центральный 10,9-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Еще один опциональный монитор предназначен для переднего пассажира. Количество кнопок и механических переключателей сведено к минимуму — большинство функций можно контролировать при помощи сенсорных поверхностей, а также голосового управления, реагирующего на команду «Привет, Porsche».

Электрокар оснащен фирменной системой регулировки жесткости амортизаторов PASM, адаптивной пневматической подвеской с тремя камерами, функцией контроля тяги, а также активной электромеханической системой подавления кренов кузова. Водителю доступно четыре драйверских режима: Range, Normal, Sport и Sport Plus. Плюс ко всему режим Individual дает доступ к отдельным настройкам разных систем.