30 июля 2014 в 10:48

2741 просмотр

Попытки введения системы автофиксации нарушений ПДД не прекращаются. И это, несмотря на то, что ее внедрение может существенно подорвать и без того скудный бюджет

В ГАИ считают, что система автофиксации уменьшит количество нарушений ПДД и в то же время поможет наполнить казну. 

Но не будем критиками. Рассмотрим положительные моменты нововведения, если оно состоится. 

Первый момент - это эффективность системы, по сравнению с сотрудниками Госавтоинспекции. Водитель может быть наказан за нарушение по факту, а уйти от ответственности фактически не может. Причина просто - ему не с кем договариваться. На сегодня Украина, пожалуй, единственная страна в Европе, где нарушителей отлавливают старым дедовским способом – жезлом.

Второй положительный момент - это то, что расположенные повсеместно системы автофиксации заставляют водителей попридержать свою прыть, воздействуя на них психологически. Точки размещения приборов могут находиться в совершенно неожиданных местах и производят фиксацию нарушения незаметно для водителя. О том, что его неподобающее поведение заметили, и он будет наказан, водитель узнает после получения уведомления.

Как показал эксперимент, проведенный ГАИ, установленный на аварийно-опасном перекрестке прибор за короткое время зафиксировал 89 нарушений. Это - недостижимый обычным инспектором уровень фиксации нарушений.

Тем не менее, даже при положительном решении о введении в работу таких систем, их массовое использование может начаться не ранее 2015 года. Такие сроки обусловлены стоимостью приборов и огромным количеством аварийно-опасных участков, требующих их установки.

Есть и отрицательные моменты в работе систем автоматической регистрации нарушений ПДД. Прежде всего, это трудность с установлением личности, находящейся за рулем транспортного средства. Именно эта проблема - самый большой камень преткновения между госавтоинспецией и юристами, занимающимися дорожной темой.

АвтоПортал