4 октября 2021 в 13:40

АвтоПортал

1957 просмотров

Против концерна Volkswagen организовано очередное расследование, которое касается подтасовок при измерении эконорм. На этот раз немецкому автопроизводителю придется оправдываться перед Судом Европейского Союза.

Эксперты выяснили, что специальное ПО в определенной ситуации может отключать клапан рециркуляции отработавших газов, что заметно увеличивает количество вредных выбросов. Клапан отключается при температуре 15-33 градусов, но только если высота над уровнем моря превышает 1000 метров.

По словам инженеров Volkswagen такая настройка ПО сделана, чтобы увеличить ресурс мотора, а не для манипуляций с выбросами СО. Клапан выполняет смешивание выхлопных газов с впускным воздухом, в котором после этого уменьшается концентрация кислорода и снижается скорость сгорания. Благодаря этому во впускном воздухе происходит уменьшение температуры сгорания и сокращение уровня вредных выбросов.

Европейский суд такая формулировка не удовлетворила, так как софт очень похож на программу управления дизельными моторами, приведшей в итоге к скандальному «дизельгейту».

Генеральный прокурор Суда Евросоюза Атанасиос Рантос заявил, что такая защита двигателя не может оправдать применение подобного программного обеспечения.