Volkswagen вновь может оказаться в центре скандала
Против концерна Volkswagen организовано очередное расследование, которое касается подтасовок при измерении эконорм. На этот раз немецкому автопроизводителю придется оправдываться перед Судом Европейского Союза.
Эксперты выяснили, что специальное ПО в определенной ситуации может отключать клапан рециркуляции отработавших газов, что заметно увеличивает количество вредных выбросов. Клапан отключается при температуре 15-33 градусов, но только если высота над уровнем моря превышает 1000 метров.
По словам инженеров Volkswagen такая настройка ПО сделана, чтобы увеличить ресурс мотора, а не для манипуляций с выбросами СО. Клапан выполняет смешивание выхлопных газов с впускным воздухом, в котором после этого уменьшается концентрация кислорода и снижается скорость сгорания. Благодаря этому во впускном воздухе происходит уменьшение температуры сгорания и сокращение уровня вредных выбросов.
Европейский суд такая формулировка не удовлетворила, так как софт очень похож на программу управления дизельными моторами, приведшей в итоге к скандальному «дизельгейту».
Генеральный прокурор Суда Евросоюза Атанасиос Рантос заявил, что такая защита двигателя не может оправдать применение подобного программного обеспечения.