Citroёn презентовала в Украине новый C4 Picasso и рассказала о планах на год
27 января 2014 в 17:05
2520 просмотров
Автомобильный рынок Украины в 2013 году пребывал в негативном настроении и в итоге показал отрицательную динамику относительно 2012 года: продано 216 тыс. автомобилей (легковые + коммерческие) – на 7% меньше, чем в 2011-м
Тем не менее, компания Citroёn нарастила свои продажи на 20% относительно 2012 года, и заняла долю 2,05% от общего автомобильного рынка Украины (годом ранее – 1,6%). Суммарно в 2013 году было продано почти 4,5 тыс. автомобилей этой марки.
В общем количестве всех проданных автомобилей первое место занял компактный седан Citroёn C-Elysée с результатом более 1,5 тыс. реализованных автомобилей. Это 36% от общих продаж марки. Неплохим спросом продолжают пользоваться и уже хорошо известные модели Citroёn: C1, Новый С3 Picasso (facelift), C4, Berlingo, DS4. Успешны и модели премиальной линейки DS: модель DS4 получила дизельный двигатель HDi 160 и спецверсию Electro Shot. Результат: DS4 по-прежнему лидирует в классе C-Premium. Продажи DS5 остаются стабильными в требовательном классе D-Premium, чему способствует и то, что модель завоевала титул «Автомобиль года в Украине 2013» в номинации «Дизайн».
Введение спецпошлины на бензиновые автомобили объемом от 1,2 л до 2,2 л способствовало их подорожанию. Это привело к тому, что их стоимость практически уровнялась с дизельными модификациями. Благодаря этому Citroёn неожиданно стал лидером рынка дизельных легковых автомобилей среднего класса. Теперь дизельные версии занимают 63% от общих продаж марки в 2013 году, против 24% в среднем по рынку. Можно сказать, что Citroёn выручило наличие широкой гаммы дизельных модификаций автомобилей.
Свои планы на 2014 год представители компании озвучивают осторожно. Непонятная ситуация в стране и непредсказуемость законодательной базы делают прогнозы не столь оптимистичными как хотелось бы. Тем не менее, они планируют в 2014 году увеличить долю рынка до 2,5%, это примерно 5,3 тыс. автомобилей. За основу при расчетах берут общий объем рынка в пределах прошлогодней цифры (215 тыс. автомобилей). Как и в прошлом году наиболее популярным должен стать C-Elysée и С4.
Кроме того возлагаются надежды и на новинки бренда: С4 Picasso (5 мест) и Grand С4 Picasso (7 мест), а с июня на возобновление продаж кроссовера C4 Aircross. Теперь с дизельным микро-гибридом e-HDi. Среди других новинок – спецверсия «Faubourg Addict» для моделей линейки DS (DS4, DS5) и обновленный Jumper (facelift).
После оглашения ситуации на рынке для журналистов был проведен допремьерный показ новых С4 Picasso (5 мест) и Grand С4 Picasso (7 мест). В ближайшее время мы постараемся провести полноценный тест-драйв и рассказать о новинках подробнее.
АвтоПортал