15 декабря 2021 в 15:55

АвтоПортал

1182 просмотра

Популярность электромобилей дает возможность относительно недорого приобрести подержанный экземпляр электрокара, который в странах ЕС владелец поменял на новую модель.

Есть на нашем рынке и родные электромобили, приобретенные в салонах официальных дилеров. Так же, как и аналогичные модели с ДВС. AUTO-Consulting выяснил, как те и другие с возрастом теряют в цене на отечественном рынке.

Понятно, что “аналогичные” модели с ДВС у электромобилей есть не всегда. Поэтому, сравнение в некоторых случаях получается достаточно условное. Особенно, с учетом того, что в подержаных автомобилях большое значение имеют состояние, пробег, комплектация, участие в ДТП и наличие чистых документов. Тем не менее - оно показательно. Особенно, когда у нас продается и электрическая модель и она же с ДВС. Вот некоторые примеры.

Самый знаменитый электрокар. Во всяком случае, в Украине, который первым стали завозить к нам с других рынков, - Nissan Leaf. Модель 2012 г.в. сегодня предлагается за $5 тыс. Хотя, за некоторые модели 2011 г.в. просят и $8500. Тут уж начинает играть роль умение продавца и покупателя торговаться. За пятилетний “Лиф” среднего возраста 2016 г.в. просят уже от $11400. А новая модель из автосалона стоит от $30 тыс. Получается, что за 10 лет Nissan Leaf теряет в цене около $25 тыс. Или - больше 80% своей стоимости. В то же время, Nissan Tiida c ДВС, которую, конечно, достаточно условно можно назвать аналогом “Лифа”, теряет в цене не так стремительно. Например, не битая модель 2008 г.в. предлагается за $4500. А авто 2012 г.в. - за $10300. То есть за 4 года эта модель стала дешевле, примерно на 40%.

Если не брать варианты автомобилей “в хорошем состоянии, но без батареи”, то цены на первый официальный электрокар в нашей стране - Renault ZOE, стартуют с $8300 на авто 2013 г.в. Модели 2019 г.в. предлагаются от $18500, хотя, некоторые просят дороже за авто 2018 г.в. Получается, что за 5-6 лет электрокар теряет чуть больше 50% своей стоимости. Условный аналог - бюджетный хэтчбек Renault Sandero 2009-2010 г.в. предлагают сегодня от $4000, а модели 2021 г.в. - от $15300. Получается, что больше, чем за 10 лет автомобиль теряет около 75% своей стоимости.

Городской кроссовер Hyundai Kona Electric является почти идеальной моделью для сравнения, поскольку имеет и аналог с ДВС. Электрическая “Кона” модель 2021 г.в. предлагается от $37345. А самые ранние электрические модели, которые есть на нашем рынке, 2018 г.в. - от $27500. То есть, за 3 года электрическая “Кона” теряет в цене около $10 тыс., или около 18% стоимости. В то же время Hyundai Kona с ДВС 2018 г.в. можно найти от $15300, а модель 2021 г.в. предлагается - от $24500. То есть - за те же 3 года автомобиль с ДВС теряет в цене почти вдвое больше - 38%.

Популярный премиальный электрокар BMW i3 продается у нас достаточно давно, поэтому сегодня модели 2014-2015 г.в. можно найти от $13 тыс. В то же время, практически новые модели этого электрокара 2019-2020 г.в. почти без пробега предлагаются от $41 тыс. Получается, что данная модель за 5 лет теряет до 70% своей стоимости. Очень примерный аналог данного электрокара - переднеприводная BMW X2. За модели 2018 г.в. просят от $18 тыс., а за авто 2020 г.в. - от $37500. На полноприводную версию цены выше, но все равно Х2 за 2-3 года теряет больше 40% цены.

Пресловутая Tesla Model 3 в небитом (как пишут) состоянии 2019 г.в. предлагается от $30 тыс., а за модели 2021 г.в. просят $65 тыс. То есть - американский электрокар за 2-3 года теряет больше половины цены. Условный аналог - BMW 3-й серии 2019 г.в. предлагается от $30 тыс., а 2020 г.в. - от $33 тыс. Таким образом “тройка” с ДВС практически не теряет в цене. И тут, видимо, большую роль играет не тип силового агрегата, а покупка у официального импортера.

Электрический Jaguar I-Pace 2018 года выпуска у нас предлагается чуть больше, чем за 50 тыс. долларов. И это - автомобиль, пригнанный к нам из ЕС. Цена на новую аналогичную модель 2021 г.в. стартует с 80 тыс. долларов. То есть, фактически за 3 года Jaguar I-Pace теряет около 30 тыс. долларов. По 10 тыс. долларов в год. Или - больше 37% стоимости за три года. В то же время, аналог - Jaguar Е-Pace с 2-литровым бензиновым мотором имеет несколько другое соотношение цен. Модель 2018 г.в. предлагается от $32500, а новая модель 2021 г.в. стоит от $64 тыс. Получается, что за 3 года Е-Расе с ДВС потерял чуть ли не половину цены.

Audi e-Tron 2019 г.в. можно найти от $60 тыс. На модели 2021 г.в. цены могут доходить до $102 тыс. Условная потеря стоимости за 2 года - больше 50%. Аналог с ДВС - Audi Q8 предлагается 2019 г.в. - от $70 тыс., 2021 г.в. - $118 тыс. Потеря в цене за 2 года - около 40%.

Первый массовый (условно) электрический спорткар Porsche Taycan появился у нас совсем недавно - всего пару лет назад. Кроме того, предложение таких моделей ограничено. Сегодня Porsche Taycan 2020 г.в. предлагают от $116 тыс., а за аналогичную модель (408 л.с.) 2021 г.в. просят почти столько же - от $117500. Хотя, более мощные версии этого электрокара могут стоить вдвое дороже.

Если подвести итог, получается (невероятно, но факт), что некоторые модели автомобилей с ДВС теряют в цене больше своих электрических аналогов. Но все зависит от популярности модели и от того, премиальная это марка или нет. Премиум в первые годы дешевеет быстрее. И тут еще раз надо повториться, что в каждом конкретном случае очень многое зависит от состояния автомобиля, его реального пробега, комплектации, емкости аккумулятора/мощности двигателя, участия в ДТП и наличия чистых документов. Тем не менее, тенденция, что электрокары обесцениваются немного медленнее авто с ДВС - налицо.