27 сентября 2021 в 16:20

АвтоПортал

3043 просмотра

Электромобили имеют как ряд преимуществ, так и недостатков перед бензиновыми и дизельными машинами. К последним, относятся, в частности, ограниченный запас хода, длительная «заправка» и… более дорогой ремонт в случае ДТП или поломки.

Так, немецкая финансово-аналитическая компания Allianz провела исследование (путем анализа данных по страховкам за 2018-2020 гг.) и установила, что страховые выплаты по КАСКО на электромобили в среднем на 10% больше, чем на топливные аналоги. При этом ремонт поврежденных в ДТП «электричек» по факту обходится дороже в среднем на 30%.

Гибриды, впрочем, для страховых оказались еще более «накладными». Расходы по таким машинам оказались выше 50%.

Причина столь дорогого ремонта кроется в первую очередь, в батарее. В случае с «зелеными» автомобили – это второй по счету самый дорогой элемент после кузова (цены на новые батареи могут доходить до 20 000 евро). И если у электромобилей они зачастую находятся в полу и хотя бы как-то защищены, то у гибридов – установлены сзади и крайне уязвимы при столкновении.

При этом надо понимать, что даже легкое ДТП может сулить ремонтом или даже заменой аккумулятора. А некоторые производители предписывают установку новой АКБ даже если сам элемент питания остался цел, но сработали подушки безопасности (так как есть риск так называемых скрытых повреждений).

Наконец, еще один «бич» электромобилей – проводка. Кабели часто становятся объектом внимания крыс и мышей – грызуны их используют в качестве пропитания. У многих электромобилей предусмотрена защита на этот счет, но если животные всё же добираются до проводов, ремонт машины может обойтись в копейку. В среднем комплект кабелей для электромобилей стоит около 7 000 евро.