11 февраля 2021 в 15:40

АвтоПортал

549 просмотров

Авторитетное американское автомобильное издание Edmunds провело независимый тест-драйв электромобилей на запас хода.

Всего в испытании участвовало 15 машин разных марок и моделей, из них провальные результаты показали 6 автомобилей, 5 из которых - Тесла. Впрочем, не все так просто.

Отправной точкой при испытании послужила оценка запаса хода по методике EPA - это один из самых строгих циклов, которые определяет топливную эффективность автомобилей. Журналисты Edmunds взяли ее за основу и сравнили с теми результатами, которые у них получились.

Для этого они проехали на каждом из авто до тех пор, пока бортовой компьютер не стал показывать остаток пробега в 10 миль (16 км). После этого эксперты сложили вместе оба значения (пройденное расстояние + остаток по данным борт-компьютера) и получили итоговый запас хода.

В итоге, 9 из 15 электрокаров проехали в тесте Edmunds больше, чем было заявлено по ЕРА. Исключение лишь составили электрокары Тесла, если не брать во внимание шведский Polestar 2 (притом «отставание» у него не сильно большое). В частности, седан Model 3 Performance преодолел 412 км вместо 499 км (-17,4%), Model X Long Range – 473 км вместо 528 км (-10,4%), Model Y Performance – 380 км вместо 468 км (-9,6%). Аналогичная ситуация обстоит и в случае с Model 3 Standard Range Plus, а также Model S Performance: первая проехала 373 км вместо заявленных 402 км (-7,2%), а вторая – 512 км вместо 525 км (-2,5%).

Однако точность этих результатов можно поставить под сомнение. Дело в том, что владельцы Тесла ни раз писали на форумах о том, что после того, как бортовой компьютер показывал нулевой заряд, на автомобиле можно было еще проехать несколько километров, а то и десятков километров.

То есть, чтобы выяснить точный максимальный запас хода у машин калифорнийского производителя, журналистам нужно было ехать до тех пор, пока каждый электрокар не остановился бы из-за полностью разряженной батареи, а не заканчивать тест на том моменте, когда бортовой компьютер показывал 16 км. Судя по всему, Теслы настроены таким образом, что предупреждают водителей о скором разряде автомобиля раньше, чем это делают другие «электрички». Это косвенно подтверждают и результаты сравнения энергопотребления – что в случае с ЕРА, что в случае с Edmunds, электрокары Тесла показали примерно одинаковый расход энергии на 100 миль (160 км) пробега.

А вот какие модели удивили результатами (проехали больше, чем ожидалось) с положительной точки зрения, так это Porsche Taycan 4S (520 км вместо паспортных 327 км), Mini Cooper SE (241 км вместо 177 км), Hyundai Kona Electric (507 км вместо 415 км) и Kia Niro EV (459 км вместо 385 км).

Общие же результаты сравнения можно увидеть ниже. Для удобства мили были переведены в километры, кроме того, вместе с запасом хода указан и расход энергии каждого электрокара.