2 февраля 2021 в 16:25

АвтоПортал

1065 просмотров

Компания Tesla зарабатывает деньги не на продаже электрокаров, а на реализации экологических квот другим автопроизводителям. Мало того, если бы не этот «сопутствующий» бизнес, фирма Илона Маска несла бы огромные убытки.

Что же это за экологические квоты? Дело в том, что за каждым автопроизводителем закреплена (в Европе и Северной Америке) единая для всех строгая норма по выбросам вредных веществ в атмосферу. На Теслу она также распространяется, но поскольку она выпускает электромобили, которые в принципе не производят СО2, калифорнийский автопроизводитель вправе продавать свои квоты другим маркам – в частности тем, у которых модельный ряд полон машин с «грязными» двигателями внутреннего сгорания. Такие квоты у Теслы, например, давно покупает концерн FCA (Fiat-Chrysler), а с конца прошло года – еще и Honda.

И вот как раз именно этот бизнес служит для Tesla основным источником дохода. За последние 5 лет таких квот она продала на 3,3 млрд долларов, а в 2020-м – на 1,6 млрд долларов. И если учесть, что за прошлый год компания задекларировала прибыль в размере 721 млн доллара, то без такого «подспорья» она попросту ушла бы в минус примерно на 0,9 млрд долларов.

То есть, как видно, производство электрокаров для Tesla является убыточным. И это при том, что с каждым годом она выпускает и продает все больше автомобилей: в 2020-м бренд из Фримонта отгрузил клиентам чуть меньше 500 тыс. авто.