27 января 2021 в 11:30

АвтоПортал

1212 просмотров

Покупатели электромобилей довольно часто интересуются вопрос стоимости обслуживания таких машин. И поднимают эту тему они не зря: дело в том, что «электрички» в плане технической части устроены намного проще, чем традиционные авто.

Они не нуждается в замене масла, сцепления, масляного или воздушного фильтра и т.д.. Кроме того, самих подвижных частей у «электричек» намного меньше, поэтому в совокупности они реже подвергаются износу. Следовательно, затраты на ТО должны быть меньше, но на сколько именно? Чтобы дать ответ на этот вопрос, АвтоПортал сделал небольшой мониторинг в интернете, и вот какие цифры мы нашли у производителей электрокаров:

  • Как заявляет Форд, электрический кроссовер Mustang Mach-E за 5 лет владения сэкономит своему владельцу более 60% средств.
  • По подсчетам Audi, стоимость обслуживания электрокаров – кроссоверов e-tron и e-tron Sportback – обходится меньше на 40% в сравнении с бензиновыми аналогами.
  • Похожие данные приводит и Volkswagen (ссылаясь на данные немецкой организации Für Automobilwirtschaft (IFA): расходы на техническое обслуживание и ремонт в случае с электрокарами меньше на 35%.

Как видно, разница в стоимости ТО на лицо, и электрокары в данном случае – в большом выигрыше. Но все же финансовая выгода от покупки электромобиля до сих пор остается под вопросом: во-первых, такие машины сами по себе стоят дорого, во-вторых – зарядка не всегда обходится в «копейки» (особенно в случае с фаст-чарджерами), наконец, в-третьих – если выходит из строя батарея электромобиля, владелец получает большой удар по кошельку.