25 июня 2011 в 16:33

3838 просмотров

Вчера, 24 июня 2011 Укрзалізниця запустила в первый рейс новый рельсовый автобус по маршруту Винница-Хмельник-Хмельницкий.

«Это первый экземпляр такого рельсового автобуса - ориентировочно через две недели прибудет второй», - отметил присутствующий на открытии рейса вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Борис Колесников

«Сегодня мы сделали вам небольшой подарок - надеюсь, теперь будет гораздо легче добраться до курортного городка Хмельник», - сказал вице-премьер-министр Украины.

Как отмечают в мининфраструктуры, рейсы РА 630М позволят жителям региона быстро и по доступной цене совершать поездки на участках Гречаны-Шепетовка, Староконстантинов-Калиновка, Гречаны-Винница, Гречаны-Хмельник, Винница-Хмельницкий.

Для сравнения: стоимость билета от Винницы до Хмельницкого в рельсовом автобусе составляет 15,69 грн., В то время как поездка на маршрутном такси стоит 35 грн.

«Новый рельсовый автобус, презентованный сегодня - для пассажира комфорт, а для железной дороги - все же оптимизация расходов, ведь он является более экономичным, чем дизель-поезд, который ездил до этого», - отметил генеральный директор Укрзалізниці Владимир Козак. - Однако мы хотим большего. Проблему пригородного транспортного сообщения нужно решать на системном государственном уровне. Совместно с органами центральной исполнительной власти на местах, органами местного самоуправления, мэрами городов, представителями министерства инфраструктуры нужно разработать систему организации пригородного сообщения на основе максимально эффективных экономических затрат и спроса пассажиров. Просчитать экономику перевозочного процесса - где выгодно пустить автобус - пускать автобус, где есть спрос на электропоезда - оставлять электропоезда, где есть большой пассажиропоток, но участки не электрифицированы - электрифицировать их, где есть необходимость в рельсовых автобусах - будем обеспечивать рельсовыми автобусами. Железная дорога даже готова помочь местным властям купить транспортные средства, но избавиться от экономически необоснованных расходов на содержание устаревшего подвижного состава, который задействован на пригородном сообщении».

Рельсовый автобус серии 630М производства Польши имеет в составе два моторных вагона. Автобус с современным интерьером оборудованы системой безопасности, системой кондиционирования, он рассчитан на перевозку 308-ми пассажиров. Скорость - 120 км\час.

По данным Укрзалізниці, с введением рельсового автобуса 630М железная дорога уменьшит свои эксплуатационные расходы в среднем на 8,9 млн.грн. за год.

biz.liga.net