11 августа 2010 в 09:49

1822 просмотра

NHTSA отчиталась перед Конгрессом о первых результатах предварительного расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota, в результате которого под отзыв попали более 10 миллионов машин.

Эксперты признали, что пока так и не нашли никаких дефектов в машинах японского бренда, которые могли бы послужить причиной аварии. Ранее сообщалось, что внезапное ускорение машин Toyota могло быть вызвано либо неисправностью электронной педали газа, которая устанавливается на многие модели японской марки, либо залипанием самой педали из-за неудачной формы напольных ковриков. Однако эксперты NHTSA отметили, что в половине изученных ими случаев неконтролируемого ускорения автомобилей Toyota виновными в аварийной ситуации оказывались сами водители - они путали педали тормоза и газа.

После анализа данных с черных ящиков 58 автомобилей Toyota, попавших в аварии, оказалось, что в 35 случаях водители вообще не трогали педаль тормоза, но при этом изо всех сил давили на акселератор. В девяти случаях педаль тормоза была задействована слишком поздно. Одна авария произошла из-за застрявшей педали газа, а еще в одном случае водитель давил сразу на две педали - и на тормоз, и на акселератор.

Эти выводы, фактически, совпадают с более ранними заявлениями представителей Тойоты о том, что их внутреннее расследование также не выявило никаких дефектов в конструкции электронных педалей газа. Однако именно неисправность акселератора стала формальной причиной отзыва более 10 миллионов автомобилей Toyota, а также поводом для штрафа в 16,4 миллиона долларов, который японская компания была вынуждена заплатить за несвоевременное реагирование на наличие проблемы, потенциально опасной для жизни водителей.

Между тем, NHTSA собирается продолжить боле детальное изучение причин непроизвольного ускорения автомобилей: сейчас эксперты агентства совместно с инженерами NASA проводят тесты по влиянию электромагнитных волн на работу электронных педалей газа Toyota.

auto.lenta.ru