14 июля 2010 в 11:07

1973 просмотра

Исследователи не могут найти дефект в педалях машин марки Toyota, из-за которого был инициирован глобальный отзыв.

В начале этого года концерн Toyota получил серьезнейший удар по своей репутации: из-за неисправных педалей акселератора пришлось отзывать машины во всем мире. Сначала сервисная кампания началась в США, затем распространилась на Европу. Популярность бренда пострадала, продажи снизились.

Стоит отметить, что сразу после получения первых официальных обвинений в якобы неисправных механизмах Toyota пошла навстречу американскому правительству - предоставила всю информацию о проблеме, инициировала отзыв, заплатила многомиллионный штраф. В США же началась «истерика» - владельцы Тойот стали обвинять свои автомобили не только в наличии «залипающих» педалей, но и в самопроизвольном ускорении. Правительство США поручило специалистам разобраться в ситуации.

И вот через несколько месяцев после плодотворной совместной работы министерства транспорта США и инженеров Toyota появляется новая информация о проблеме.

Как сообщает авторитетное издание The Wall Street Journal, исследователи из министерства транспорта рассмотрели более 3000 случаев «непредвиденного ускорения» машин марки Toyota, и во всех случаях виноватым в нем являлся водитель. Были исследованы показатели и 75 «черных ящиков» автомобилей, попавших в ДТП со смертельным исходом из-за «залипшей» педали газа, и в каждой ситуации была одинаковая диспозиция: акселератор выжат в пол, тормоз не использован вообще. То есть перед авариями водители просто давили на газ вместо тормоза.

Правда, был один случай, когда педаль газа действительно застряла - тогда в ДТП за рулем Lexus ES 350 погиб офицер дорожной полиции, его жена и дочь. Но причиной аварии стали всепогодные коврики, но не педаль. И коврики после этого «отзывали» - 3,8 млн машин попали под отзыв.

Помимо этого, министерство до сих пор не нашло ошибок в работе электроники машин марки Toyota, которые могли бы привести к авариям. Единственные доказанные ошибки, признанные самой Тойотой, - неправильные коврики и медленно возвращающиеся в исходное положение педали газа.

В итоге мы имеем отзыв около 8 млн машин марки Toyota, который, вероятно, был необоснованный.

Даже если официальные лица признают, что вины японского бренда в авариях нет, все равно репутация Тойоты упала на несколько пунктов. Как говорится, «то ли он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная история...»

drom.ru