Звезды б/у: вся правда о ЗАЗ Славута
1 апреля 2014 в 10:10
51746 просмотров
Если бы во время съемок в Украине ведущие Top Gear ехали из Крыма в Чернобыль на этом автомобиле, они бы поняли, что даже самый сложный в управлении суперкар со Славутой и рядом не стоял. Ее проектировали на родине казаков, поэтому, несмотря на скромные габариты, Славута предназначена для настоящих мужчин.
При создании ЗАЗ Славута привлекались лучшие дизайнеры, разработавшие телевизор Славутич. Отсюда и название. Согласно легенде, свое вдохновение они черпали из Днепра, когда пытались утолить жажду после удачного вечера.
Что общего между Славутой и Lamborghini Diablo, кто дизайнер этого автомобиля, и причем тут Папа Карло... смотрите наш первоапрельский тест Славуты:
Баварцы утверждают, что это они создали новомодные типа кузова. Но мы то знаем, что BMW 5 GT и другие лифтбеки были слизаны со Славуты. Зазоры кузова идеальны - с палец. Слыхали про компонентные диски? Они перед вами... создатели этого авто так беспокоились о покупателях, что решили закрепить их тремя болтами, дабы заставить их делать развал-схождение каждый раз при смене резины, ну или наездах на ямы. А клиренс? Какие там Це-эр-вэ и Форестеры... вот он, дорожный просвет настоящего кроссовера!
Салон устроен по фен-шуй. Ничего лишнего. Вообще ничего, почти как в формульном болиде. В Славуте ты пилот, поэтому шлем явно не помешает. Ведь уровень безопасности - предмет зависти института безопасности Euro NCAP. Он мог бы заработать миллиарды, предлагая свои доработки после проведения все новых и новых краш-тестов Славуты. Но этого не выдержали бы манекены. Особенно водитель, который при ДТП должен поймать спрятанную под капотом запаску до того, как она пролетит сквозь него.
Сиденья - настоящие ковши. Как у экскаватора... материал - самый лучший из тех, что предлагается для кухонных уголков на рынке «Юность».
Поговаривают, что торпедо - тонкая работа маэстро Папы Карло. С помощью рубанка он отстрогал правильные углы и придал нужные очертания по образу и подобию палена. Главное - не порезаться... пластик тоже от Папы Карло - деревянный. При езде по брусчатке он демпфирует любые неровности лучше подвески. В топовой комплектации Люкс, как у нас, у Славуты есть даже тахометр и подогрев заднего стекла. В зимнюю пору печка в Славуте работает не хуже буржуйки. Жаль, что и летом из воздуховодов идет горячий воздух...
За рулем Славуты смогут сесть люди любой комплекции. Независимо от роста и веса, им будет также комфортно, как на детском стульчике для кормления. Как и в Lamborghini Diablo здесь нет никакого усилителя руля и систем безопасности - всё для лучшего взаимодействия человека и автомобиля. Рулевое управление острое - руль постоянно прикусывает. Переключение передач плавное - как размешивание солидола палкой. Как и подобает современным авто, передние тормоза дисковые... Конструкторы сделали все возможное, чтобы владелец мог сам менять колодки. Можно и на СТО, но при замене необходимо разбирать суппорт, поэтому никто не возьмется - поэтому только самому.
Если не хватило выходного - не беда. Заботливые создатели подумали о том, чтобы водитель мог переночевать, уложив задний ряд сидений.
Электропривод стеклоочистителя очень мощный, впрочем, как и сам дворник - такой же большой, как на Мерседесе в 124-м кузове. При его включении понимаешь, что значит мощь и сила - стон китов в брачный период покажется шепотом... У нашего авто правильный агрегат, с карбюратором. В наличии и подсос. Это уникальная функция, позволяющая не ждать прогрева мотора до нужной температуры.Оттянул и в путь...
Со временем Славута не ржавеет, а приобретает вид популярных за рубежом рэт-луков. Будучи владельцем этого авто, будьте уверены - заниматься спортивной ходьбой не придется. Поддерживать форму помогут копеечные запчасти, требующие частых походов по авторынку. Но много денег вы не потратите, это факт. За 60 тысяч километров владелец этой Славуты выложил на нее две с половиной тысяч гривен. Абонемент в нормальный фитнес-клуб дороже будет... есть ли у Славуты недостатки? Есть. Эта легенда автопрома снята с производства. А ведь за исключением Запорожца, эта машина была, есть и будет единственной украинской разработкой... и когда-то она стоила всего 2 тысячи долларов.
АвтоПортал