14 июля 2025 в 15:13

Анна Ткач

358 просмотров

Замена рулевого редуктора - важная часть обслуживания рулевого управления, особенно если речь идет о старых моделях отечественного автопрома. Водителям классических моделей часто приходится сталкиваться с проблемами люфта, тугого хода руля или подтекания масла. В этой статье подробно разберем, как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107, а также на похожей модели - ВАЗ 2106.

Замена рулевого редуктора - важная часть обслуживания рулевого управления, особенно если речь идет о старых моделях отечественного автопрома. Водителям классических моделей часто приходится сталкиваться с проблемами люфта, тугого хода руля или подтекания масла. В этой статье подробно разберем, как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107, а также на похожей модели - ВАЗ 2106.

Что такое рулевой редуктор и зачем его менять

Рулевой редуктор автомобиля - это узел, обеспечивающий передачу усилия от рулевого колеса к поворотным механизмам передних колес. Он позволяет водителю с минимальными усилиями управлять направлением движения. С течением времени рулевой редуктор может изнашиваться: появляются люфты, закусывания, шумы, ухудшается обратная связь. В таких случаях необходимо либо регулировать, либо полностью менять редуктор.

Когда нужно менять рулевой редуктор

Перед тем как менять рулевой редуктор на ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106, убедитесь в необходимости замены. Основные признаки неисправности:
  • сильный люфт руля;
  • неравномерный, "рваный" поворот руля;
  • стуки в районе рулевого механизма;
  • масло под редуктором (протекание сальников);
  • трудности при вождении на высокой скорости.
Если регулировка не помогает, требуется замена.


Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107

Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2107 занимает от 2 до 4 часов, в зависимости от опыта и состояния крепежа. Работы можно провести самостоятельно, используя стандартный набор инструментов.

Инструменты и материалы:

  • домкрат и подпорки;
  • набор гаечных ключей (на 13, 17, 19);
  • монтировка;
  • WD-40 или аналог;
  • новая рулевая тяга (по необходимости);
  • новый рулевой редуктор;
  • молоток и зубило.

Пошаговая инструкция:

1. Подготовка автомобиля

Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте ручник и подложите упоры под задние колеса. Откройте капот. Отсоедините клемму аккумулятора для безопасности.

2. Демонтаж рулевой колонки

Открутите рулевой вал в салоне (между рулем и моторным щитом). Далее открутите крестовину, соединяющую вал с редуктором. Для удобства можно снять рулевое колесо.

3. Снятие рулевой тяги

Снизу автомобиля отсоедините рулевую тягу от редуктора. При необходимости используйте съемник шаровых шарниров.

4. Откручивание рулевого редуктора

В моторном отсеке найдите редуктор (он крепится тремя болтами к кузову). Предварительно обработайте болты проникающей жидкостью (WD-40). Затем аккуратно открутите и снимите редуктор.

5. Установка нового редуктора

Очистите место установки. Установите новый рулевой редуктор ВАЗ 2107, закрутите болты крепления. Проверьте зазор и положение механизма.

6. Сборка

Подключите обратно рулевую тягу, соедините крестовину с рулевым валом, закрутите все болты. В салоне убедитесь, что руль расположен ровно.

7. Проверка

Опустите автомобиль, подключите аккумулятор. Проверьте люфты и плавность вращения руля. При необходимости проведите регулировку.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Процедура замены рулевого редуктора на ВАЗ 2106 почти идентична описанной выше. Основное отличие - в деталях крепежа и конструкции рулевой колонки, но общий принцип остается тот же. Также при замене на ВАЗ 2106 обратите внимание на состояние рулевых тяг и маятникового рычага - износ этих элементов часто идет "в паре" с редуктором.

Советы по замене:

  • Перед установкой проверьте, совпадают ли шлицы нового редуктора с валом.
  • При сильной коррозии болтов лучше использовать газовый ключ или нагрев.
  • После замены желательно провести развал-схождение.

Теперь вы знаете, как поменять рулевой редуктор в автомобиле, в том числе как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. Эта операция вполне по силам автовладельцу с минимальным набором инструментов. Главное - соблюдать последовательность, использовать качественные запчасти и не забывать о безопасности.