4 сентября 2025 в 14:01

Анна Ткач

1356 просмотров

Гидроусилитель руля — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за комфортное управление. От выбора смазочного состава зависит долговечность насоса, шлангов и рейки. Водители часто задаются вопросом: какую жидкость заливать в ГУР для конкретной модели машины. В этой статье мы подробно разберем, какие составы используются, и приведем примеры для популярных авто.

Гидроусилитель руля - один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за комфортное управление. От выбора смазочного состава зависит долговечность насоса, шлангов и рейки. Водители часто задаются вопросом: какую жидкость заливать в ГУР для конкретной модели машины. В этой статье мы подробно разберем, какие составы используются, и приведем примеры для популярных авто.

Основные виды жидкостей для ГУР

Жидкости для гидроусилителя подразделяются на три категории:
  • Минеральные - мягко действуют на уплотнители, но быстрее теряют свойства.
  • Полусинтетические - золотая середина между ценой и стабильностью работы.
  • Синтетические - выдерживают высокие нагрузки, но требуют совместимости с материалами системы.
Производители используют разные стандарты: ATF (Automatic Transmission Fluid) и специальные PSF (Power Steering Fluid). Поэтому универсального варианта нет: перед заменой обязательно проверяйте руководство по эксплуатации.

Какую жидкость заливать в ГУР: примеры популярных авто

Часто автовладельцы ищут конкретные рекомендации:
  • Какую жидкость заливать в ГУР Гольф 4 - в большинстве случаев используется зелёная жидкость VW G 002 000 или её аналог, например Pentosin CHF 11S.
  • Какую жидкость заливать в ГУР Опель Астра H - производитель рекомендует жидкости типа Dexron III (красного цвета).
  • Какую жидкость заливать в ГУР Шкода Октавия Тур - применяются зелёные составы типа VW G 002 000 или CHF 11S.
  • Какую жидкость заливать в ГУР Опель Астра G - также рекомендуется Dexron II или III, в зависимости от года выпуска.
  • Какую жидкость заливать в ГУР Акцент - чаще всего подходит ATF Dexron II или III.
  • Какую жидкость заливать в ГУР Опель Вектра С - используется жидкость красного цвета Dexron III, либо оригинальные аналоги GM.
  • Какую жидкость заливать в ГУР Тойота Камри 40 - производитель указывает жидкости ATF Dexron II или Toyota ATF Type T-IV.
  • Какую жидкость заливать в ГУР Рено Логан - применяется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN или аналогичные ATF Dexron III.
Таким образом, для каждой модели есть свои нюансы: где-то используется зелёный состав, а где-то красный. Нельзя смешивать жидкости разных типов, иначе есть риск повредить насос.

Почему важно выбирать правильную жидкость

Некоторые автомобилисты заливают «что под руку попадется». Это ошибка, которая приводит к выходу из строя всей системы. Насос гидроусилителя чувствителен к вязкости и химическому составу жидкости. Если залить неподходящий продукт, возможны такие проблемы:
  • Повышенный шум при работе.
  • Подтеки из-за разрушения уплотнителей.
  • Рывки при вращении руля.
  • Поломка насоса, требующая дорогого ремонта.
Поэтому на вопрос «какую жидкость заливать в ГУР» всегда правильнее отвечать: ту, что указана в инструкции к автомобилю.

Как менять жидкость в ГУР

Замена жидкости проводится каждые 60-80 тысяч километров или чаще, если она потемнела и потеряла прозрачность. Процедура включает:
  1. Откачивание старой жидкости из бачка.
  2. Промывку системы при необходимости.
  3. Заливку свежего состава.
  4. Прокачку гидроусилителя - несколько раз повернуть руль от упора до упора.
Так можно избежать завоздушивания и обеспечить долгую работу насоса.

Итоги

Теперь вы знаете, какую жидкость заливать в ГУР Гольф 4, Опель Астра H, Шкода Октавия Тур, Опель Астра G, Акцент, Опель Вектра С, Тойота Камри 40 и Рено Логан. Важно помнить, что каждая модель требует строго определённого состава. Универсального ответа нет: для одних авто это зелёная жидкость, для других - красная ATF. Выбирайте оригинальные продукты или проверенные аналоги от известных производителей. Только так гидроусилитель вашего автомобиля прослужит долго, обеспечивая лёгкое и безопасное управление.