Покупка б/у автомобиля: как выбрать авто по фото
Этой статьей АвтоПортал начинает серию материалов по выбору б/у авто. Первая статья посвящена выбору автомобиля по фото, с чего зачастую и начинается поиск подходящих вариантов
Выбор б/у автомобиля очень трудоемкая и длительная процедура, к которой нужно отнестись серьезно, чтобы не купить кота в мешке. Но прежде всего, нужно определить автомобиль, который достоин траты времени на его осмотр. Как это сделать – знает АвтоПортал
Идеальный б/у автомобиль
Если представить себе "идеальный" б/у автомобиль, он должен быть приблизительно таковым:
Возраст. 3-5 лет
Пробег. 60-70 тысяч км
Гарантия. Да
Владелец. Первый и единственный
Происхождение. Куплен у официального дилера и имеет сервисную книжку
Дефекты. Нет (не бит, не крашен)
ТО. До следующего ТО - 7-10 тысяч км
Это краткий список, но в этой статье мы начнем его раскрывать и дополнять.
Деньги есть – автомобиль найдется
Еще несколько лет назад многие начинали поиск машин с покупки специализированных газет и журналов или поездок на авторынок. Сегодня целесообразности в этом нет. Если есть доступ к интернету, гораздо удобнее и проще подыскать вариант в Сети. Ведь даже самый толстый журнал по продаже авто или самая крупная площадка не вместят такое количество объявлений, которое есть в свободном доступе, например, в каталоге б/у автомобилей. На данный момент база актуальных объявлений на АвтоПортале насчитывает более 300 000 предложений.
Еще один важный момент – возможность отсеивания ненужных вариантов. В случае с печатными версиями каталогов о продаже авто покупатель вынужден перелистывать нужные и ненужные объявления. Тогда как в нашем каталоге достаточно задать интересующие лично вас параметры и получить варианты автомобилей, максимально соответствующие необходимым условиям.
Для поиска авто можно воспользоваться стандартным или расширенным поиском.
Расширенный поиск позволяет наиболее тщательно отфильтровать варианты, согласно различным параметрам.
Если вы определились с маркой и моделью и точно знаете, чего хотите – достаточно выбрать марку/модель и задать в поиске год, пробег, цвет, тип КПП, кузова и топлива.
Автомобиль конца 2007 года выпуска иногда можно купить по более интересной цене, нежели аналогичный автомобиль начала 2008 года выпуска, например
Например, мы хотим выбрать 3-5-летний растаможенный VW Golf с бензиновым двигателем объемом 1.4-2.0 л и механической коробкой передач. Если следовать логике, выбирать нужно 2008-2010 гг. Но мы бы рекомендовали захватывать год ранее. Нередки случаи, когда можно по более интересной цене купить машину, выпущенную в декабре 2007 года, нежели аналогичный автомобиль, произведенный в январе 2008 года, например. Цвет и город для нас не важны, а вот пробег и безаварийное состояние важны – до 70 000 км и не после ДТП.
Лучше указать порядок цен. Это позволит отсеять автомобили, которые вам не по карману. Мы рекомендуем указывать не предельную сумму, которой вы располагаете, а вбивать на 5-7% большую стоимость – торг никто не отменял. То есть, если есть в наличии $18 000, в поиске можно указать «$19 000».
Если же вы колеблетесь между несколькими моделями, функционал АвтоПортала позволяет выбирать сразу несколько марок, моделей и типов кузова, а также несколько городов – важно для тех, кто хочет купить авто в своем городе или поблизости.
Если вы не определились ни с моделью, ни с маркой, а тип топлива для вас не играет роли, тогда рекомендуем указать либо тип кузова, либо порядок цен. Лучше определить для себя хоть какие-то параметры. Чем больше, тем лучше - иначе поиск может длиться вечно. Нажимаем «Найти» - получаем отобранные варианты, которые ждут тщательного рассмотрения. В нашем случае поисковая система выдала всего два варианта.
Почему так мало? Пробег. Значит, предложений по модели с указанным километражем в 70 000 км на данный момент практически нет. В этом случае можно увеличить предельный пробег – например, до 80 000 км. Количество автомобилей увеличилось – до семи. Не много, но все же выбор есть. Поочередно открываем и изучаем
Средним пробегом за год считается 20-30 тысяч км. Нижняя планка – 5 тысяч км. «Потолок» - 40 тысяч километров в год
Под микроскопом
Километраж. Первым делом смотрим на пробег. АвтоПортал показывает средний пробег за год, что в определенной степени позволяет определить честность владельца и режим эксплуатации авто. В данном случае среднегодовой километраж составляет 21 тыс. км. Это вполне нормальный показатель. «Потолок» - 40 тысяч километров в год, нижняя планка – 5 тысяч в год. Средний пробег – порядка 20-30 тысяч км в год.
При выборе 3-5-летнего авто идеальным пробегом можно считать 60-70 тысяч км
ТО. При выборе б/у авто многие забывают о такой важной детали, как техобслуживание. Лучше заранее позвонить на официальный сервис (если автомобиль относительно новый) и попросить прайс на стоимость обслуживания и его периодичность. Иногда лучше покупать авто с 63 000 км пробега, нежели с 57 000 км. Почему? Потому что у многих авто на 60/90/120 тыс.км идет большой перечень работ и, соответственно, такие ТО стоят немало. При выборе 3-5-летнего авто идеальным пробегом можно считать 60-70 тысяч км.
Продавец. В обязательном порядке заходим в профиль продавца и смотрим количество объявлений от него. Если более одного-двух – есть вероятность, что вы попали на перекупщика. Это не плохо, но и хорошего мало. Ведь такие продавцы нередко продают автомобили с не самым лучшим прошлым и немалой наценкой, о чем мы будем говорить в следующих статьях.
Особенности. В идеале, чтобы продаваемый автомобиль имел одного владельца.
Оснащение. Внимательно изучаем перечень оборудования, которое есть в конкретном автомобиле. Это нужно для того, чтобы сравнивать комплектацию с другими автомобилями.
Цена. Нужно сравнить стоимость того или иного авто с аналогичными моделями идентичного выпуска и приблизительного того же уровня оснащения (плюс-минус 1 год). Если цена разительно отличается от среднерыночной – значит, может быть подвох. Возможно, она проблемная (в розыске, бита, требует ремонта и т.д.). Конечно, бывают исключения.
«По доверенности». Если продавец пишет, что авто не снимается с учета или «по доверенности», возможно это «двойник».
«Неприлично» дешевые автомобили и предложения внести залог еще до осмотра – первый признак мошенничества
Мошенники. В силу психологии человека, он считает себя умнее других. На самом деле покупатель бывает глупее продавца. Иначе не было бы столько желающих купить то, чего на самом деле нет. А именно – «неприлично» дешевые автомобили, которые, будь с ними все в порядке, забрал бы за большую сумму любой перекупщик или каждая комиссионная площадка. Речь идет об объявлениях вроде «Срочно продаю автомобиль по причине что уезжаю на ПМЖ в другую страну, автомобиль полностью исправный, и не проблемный. Связаться со мной можно только через электронную почту…(Адрес почты)». Впрочем, бывают случаи, когда указан действительный номер телефона. Если позвонить данному продавцу, ответ будет приблизительно таким: «На автомобиль уже есть очень много покупателей, которые готовы его купить и уже выезжают смотреть его, но если вы перечислите на карточку задаток (обычно это сумма в пределах 300-600 долларов), то автомобиль будет забронирован за вами». Заканчиваются подобные сделки исчезновением контактов продавца, которые удаляются либо администрацией сайта, либо он сам пропадает…
Если объявление размещено давно, значит, с автомобилем может быть что-то не так, или просто сильно завышена цена
Дата публикации. Обратите внимание на дату публикации объявления, если оно размещено давно, значит, с автомобилем может быть что-то не так, или просто сильно завышена цена. В среднем автомобиль, состояние которого соответствует цене, продается в течение одного месяца (исключениями могут быть редкие и непопулярные автомобили). Данную рекомендацию не стоит воспринимать как догму, поскольку некоторые перекупщики регулярно обновляют объявления – в зависимости от марки и модели, можно задать вопрос по конкретной машине в клубе владельцев таких авто, например. Там могут подсказать судьбу автомобиля
Неофициально завезенные авто могут иметь существенные отличия от официальных – количество подушек безопасности, тип привода и пр.
Происхождение автомобиля. Если автомобиль популярен в Украине, не исключено, что рассматриваемый вариант был завезен через серых дилеров. Следовательно, в большинстве случаев гарантия на него не распространялась. Поэтому узнать истинное прошлое автомобиля – проблема. К тому же, неофициально завезенные авто могут иметь существенные отличия от официальных – количество подушек безопасности, тип привода и пр. Нужно сразу уточнять, официальный автомобиль или нет. Происхождение не только влияет на уровень безопасности или комфорта, но и на стоимость при последующей продаже.
Осмотр по фото
Качество фото. Конечно, не все имеют профессиональные зеркальные фотоаппараты, но сегодня даже жители отдаленных сел могут пользоваться мобильными телефонами, способными делать вполне достойные снимки. Если фотографии(я) явно отвратительного качества – значит, с автомобилем может быть что-то не так. Да и банально, если продавец поленился снять свою машину, значит, он так и ухаживал за ней. В этом случае надо запросить отдельные фото.
Задний фон. Казалось бы – мелочь. Но нет. Если авто сфотографировано на фоне мойки, СТО или стояночной площадки – значит, владелец боится на нем лишний раз ездить, или продажей машины занимается площадка.
Если же машина заснята на бездорожье в грязи (актуально для кроссоверов и внедорожников) – значит, владелец использовал его по максимуму. Это хорошо, что по назначению, но плохо для покупателя – повышенный износ деталей.
Первое впечатление. Если автомобиль натерт до блеска и буквально излучает «техническое здоровье» - возможен подвох. Лучше чтобы он просто был чистым и не сверкающим. В этом случае больше вероятность, что его продает владелец, а не перекупщик или просто продавец, желающий скрыть дефекты отполированным кузовом.
Также стоит помнить, что мало кто из продавцов будет фотографировать погнутые пороги, поцарапанные бамперы и другие дефектные детали кузова. Но как и в случае с кожей человека, лакокрасочное покрытие кузова автомобиля может быть разного состояния в зависимости от возраста. Чем старше – тем больше процент выгорания. От этого никуда не деться. Если, скажем, 15-летняя машина сияет, будто под прожектором – значит, она отполирована. Но это вовсе не означает, что кузов в идеальном состоянии. Куда важнее, чтобы кузовные панели не отличались друг от друга по оттенку.
Преждевременное снятие с учета и/или фото авто без номеров нередко гласит о том, что продажей машины занимается перекупщик или автосалон
Как определить перекупщика. Профессиональные перекупщики зарабатывают с продажи одного автомобиля порядка 7-10 процентов от его реальной стоимости. При этом она может быть на уровне среднерыночной. Но не исключено, что конкретный автомобиль был приведен в «идеальное» состояние при помощи заблаговременной предпродажной подготовки. Помимо исключительной чистоты авто и наличия нескольких объявлений, перекупщика можно определить по звонку. Если в разговоре он не будет помнить пробег (или спустя день назовет иные цифры) или скажет, что авто продает его друг/брат/сват – значит, это перекупщик. Да и преждевременное снятие с учета и/или фото авто без номеров нередко гласит о том, что продажей машины занимается перекупщик или автосалон.
Снимки подкапотного пространства. Если таковые имеются – хорошо. Ежели нет – лучше их запросить до осмотра, а так же попросить сделать фото дверных проемов. С их помощью можно рассмотреть болты крепления крыльев, капота, дверей - они должны быть окрашены и не иметь следов откручивания. Если видно, что болты разного цвета или на них повреждена краска, значит эта кузовная деталь снималась, скорее всего для покраски или замены после ДТП. Что касается чистоты силового агрегата, как и кузов, он не должен сверкать, но и нежелательно, чтобы утопал в грязи.
Зазоры. Если возможно, нужно обратить внимание на зазоры и вмятины. Если таковые имеются – во время разговора по телефону нужно уточнить причину их появления. Разные зазоры свидетельствуют о том, что автомобиль был в ДТП. Если снимки сделаны издали – лучше попросить продавца скинуть фотографии с крупным планом.
Светотехника. Нужно пристально осмотреть переднею оптику. Фары не должны визуально отличаться. Если видно, что одна фара светлее другой, это означает, что она менялась, причиной замены могло быть ДТП. Если фары имеют матовый оттенок (будто затерты) – значит, автомобиль часто эксплуатировался на трассах.
Состояние обивки. При просмотре фотографий салона, нужно уделить большое внимание состоянию обшивки и элементам управления, которые могут много рассказать о пробеге и аккуратности хозяина автомобиля.
- Затертая боковая поддержка сидений (особенно водительская)
- Затертый водительский дверной подлокотник
- Руль и рычаг КПП имеют характерный блеск (на руль часто одевают чехол, чтобы скрыть состояние обода)
Скорее всего километраж «скручен» или владелец не отличается аккуратностью.
Педали и кнопки. Они, как и стены «слышат» многое. Поэтому к ним надо присматриваться:
- Отсутствуют или затерты накладки на педали (на картинке изображены педали авто с пробегом 210 тысяч км)
- Затертые часто используемые кнопки («аварийка», кнопки электростеклоподъемников, включатель света)
- Отсутствие задних «крутилок» стеклоподъемников (их часто снимают таксисты, чтобы пассажиры самовольно не открывали окна)
Все это свидетельствует о том, что пробег у данного автомобиля «скручен».
Ключ. Иногда продавцы авто публикуют фотографии ключа от машины. Присмотритесь. Он также может многое сказать об автомобиле. Затертый логотип, состояние пластмассовых элементов. Если автомобиль имеет пробег менее 100 тысяч км зачастую ключ имеет довольно презентабельный внешний вид. А вот после этого пробега он становится все хуже (на картинке ключ от автомобиля с пробегом 180 тысяч км)
Важный момент. Некоторые продавцы автомобилей могут схитрить, подсунув второй (новый) ключ, который был в комплекте с авто. О таких "махинациях" мы поговорим в следующих публикациях.
Срочно. Нередко встречаются объявления, в которых сказано, мол, "продажа срочная. Нужны деньги". Такое бывает, конечно, но читайте аннотации внимательно. Обратите внимание на это объявление.
Если следовать логике, продавцу срочно нужны деньги. Но тогда почему он готов на обмен? Когда речь идет об обмене с доплатой покупателя - логика есть. В нашем же случае не совсем ясна причина срочной продажи. Не исключено, что в подобных случаях реальная причина кроется в поломках авто, которые, возможно, удалось перед продажей на время устранить/скрыть.
Трещина на лобовом стекле. В принципе ничего плохого и страшного в слегка поврежденном лобовом стекле нет. Но это повод для торга.
Мелочи. Представьте, вы - Шерлок Холмс. Рассматривайте мельчайшие детали – от затертости фар до наличия подкрылок. Да и такая «мелочь», как присевшая корма может означать необходимость замены пружин или амортизаторов. А это повод для торга. Впрочем, как и любые другие замеченные нюансы.
Вывод
Резюмируя, остается составить портрет идеального б/у автомобиля, найденного по фото:
- один владелец
- продавец авто числится в базе только с одним объявлением
- заявленный среднегодовой пробег (общий пробег нужно поделить на возраст автомобиля) не превышает 30 тыс.км
- визуально автомобиль не имеет повреждений/подкрасов
- руль, рычаг КПП не "засалены"
- накладки на педали не сильно стерты
- светотехника не "матовая" и не отличается по цвету
- нет разных зазоров
- корма/передок не просевший
- обивка сидений не затерта
- автомобиль сфотографирован не на фоне торговой площадки или бездорожье (желательно, не на транзитных номерах или вообще без номеров)
- цена не сильно занижена по сравнению со среднерыночной
Если мало что из указанного смутило вас по фотографиям желанного автомобиля, значит, пришло время звонить продавцу и задавать каверзные вопросы. Каковы они, и что нужно спрашивать – читайте в следующем материале АвтоПортала по выбору б/у авто.