5 февраля 2014 в 18:13

11674 просмотра

Корреспондент АвтоПортала побывал за Полярным кругом, где компания Nokian впервые показала шины с выдвижными шипами

Концептуальные покрышки были представлены в честь 80-летия первых зимних шин Nokian. Кстати, в 1934-м году они выглядели так... узкие, с огромными протекторами. Современные покрышки Нокиан выглядит совсем иначе, но, как и в начале 20-го века финская компания продолжает внедрять новшества. Последнее из них - выдвижные шипы.

Как они работают и что из себя представляют, шинники показали на новосозданном закрытом полигоне, напоминающем громадный каток. В этом ангаре всегда царит ледяное царство, независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Прототип мультифункциональной резины представляет собой гибрид фрикционной и шипованной резины, которая при необходимости может обеспечивать отменные торможение и разгон на льду и демонстрировать характеристики фрикционных покрышек на сухом асфальте.

С помощью специальной кнопки в салоне водитель может сам решать, когда нужно выпускать или прятать когти. Как это работает - финны попросили даже не спрашивать, поэтому, во избежание шпионских расследований, на всё про всё выделили 10 минут. Однако, рассмотрим возможные варианты работы таких шин. Это лишь наши домыслы, поскольку Нокиан никаких подробностей не сказал, заявив, что на данный момент это всего лишь прототип покрышек будущего.

Одним из возможных вариантов работы выдвижного шипа является специальная струна. Натягивая ее или отпуская, можно заставить шипы прятаться или выдвигаться. Но это в теории, поскольку могут быть и другие варианты - с помощью пневматики, электроники... да мало ли что могли придумать финны. Кстати, в завершение отметим, что концепт уникальных покрышек был создан на базе новой шипованной резины Hakkapelitta 8 SUV.

АвтоПортал