На три буквы. Разбираемся в аббревиатурах современных двигателей

25 ноября 2010 • Дмитрий Дзвонкевич, АвтоПортал • 22404 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В 90-х годах для обозначения типа мотора достаточно было использовать одну, максимум две буквы. Но «продвинутые» маркетологи и новые технологии потребовали более серьезных индексов. Встретить автомобиль со скромной литерой D или T на крышке багажника с каждым днем все сложнее. Что же скрывают в себе «странные» аббревиатуры современных двигателей?


D - уже не только дизель


Первые загадочные аббревиатуры в обозначении двигателей появились в середине 90-х годов, благодаря внедрению новой технологии - непосредственного впрыска топлива. Система позволяла подавать бензин прямо (непосредственно) в цилиндры, а не во впускной коллектор. Новая технология заметно улучшила экономичность и экологичность моторов, но для эффективной работы требовала только высококачественного топлива.

Первой компанией, оснастившей свои серийные автомобили непосредственным впрыском, стала Mitsubishi. Новые двигатели получили обозначение GDI (Gasoline Direct Injection), в переводе - «прямой впрыск бензина».

Загадочная аббревиатура, поначалу, многими воспринималась как обозначение дизельного двигателя (из-за буквы D). Но окончательно всех запутала Toyota, назвав «свой прямой впрыск» просто - D4. В итоге в обозначения дизельных версий японским компаниям пришлось добавлять еще одну литеру D (D4-D и DI-D).

Вскоре в погоню за японцами бросились и европейцы. Первой сориентировалась компания Renault, предложив свою технологию прямого впрыска IDE (Injection Direct Essence). Но на украинский рынок модели с двигателем IDE французы решили не поставлять.

В начале XXI века почти все известные автопроизводители освоили новую технологию, но далеко не все рискнули поставлять высокотехнологичные агрегаты на наш рынок. Поэтому мы уделим внимание двигателям, официально доступным на украинском рынке.

В Италии прямой впрыск появился в двигателях концерна Fiat. Первыми новую аббревиатуру JTS (Jet Thrust Stoichiometric) примерили модели Alfa Romeo.

Концерн Volkswagen представил собственный вариант непосредственного впрыска - FSI (Fuel Stratified Injection), переводится как «послойный впрыск топлива». В итоге, все компании входящие в концерн VAG обзавелись моделями с новыми буквами на багажнике.

Со временем концерну Volkswagen моторы с «обычным» прямым впрыском показались недостаточно динамичными, поэтому в 2004 году двигатель FSI решили «подружить» с турбонаддувом. Новый мотор нарекли TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection).

Позже было принято решение закрепить новое четырехбуквенное обозначение TFSI только за маркой Audi. Остальные компаний концерна получили в распоряжение более короткую аббревиатуру - TSI.

Другие европейские производители решили не отставать от Volkswagen Group, выпустив собственные турбо-варианты моторов с прямым впрыском. Французский концерн PSA (Peugeot/Citroen), скооперировавшись с BMW, добавили наддув к своим HPi (High Precision Injection) моторам, назвав их THP. Mercedes-Benz ответил «заряженным» двигателем CGI (Charged Gasoline Injection).

Одним из последних порадовал своих европейских поклонников концерн Ford, представив новую линейку турбомоторов EcoBoost, судя по этому названию, компания не захотела переставлять буквы в очередной аббревиатуре или же все короткие обозначения уже разобрали конкуренты.


От перемены мест слагаемых сумма не меняется


Одновременно с бензиновыми двигателями, более совершенный непосредственный впрыск добрался и до дизельных моторов. Технология получила название Common Rail (общая магистраль).

Первыми компаниями, оснастившими свои дизельные легковые автомобили новой системой, стали Fiat и Mercedes-Benz. Итальянцы обозначили свои модели аббревиатурой JTD (Jet Turbo Diesel), а немцы CDI (Common Direct Injection).

Со временем все производители перешли на использование новой технологии в дизельных моторах. Естественно, многие компании решили назвать «свой» Common Rail по особенному, чтобы хоть в чем-то перещеголять конкурентов. В итоге появилось множество аббревиатур, которые отличаются лишь порядком расположения литер C, R, T и D.

Например: CRDi (Hyundai/KIA), TDCi (Ford) или CDTi (Opel). Соригинальничать решили только французы из концерна PSA назвав свой дизель HDi (High-Pressure Direct Injection).

Казалось бы, что простые старые обозначения D и TD должны уйти в прошлое, но не все компании решили от них отказаться. BMW не стеснятся называть свои дизельные версии скромной буковкой d (525d, 730d и т.д). Не стал коверкать понятные дизельные обозначения и концерн Volkswagen, оставив почти стандартную аббревиатуру TDI (Turbocharged Direct Injection).

К слову, можно отметить тот факт, что производители, выпускающие по-настоящему высокотехнологичные дизельные моторы, не стремятся лепить на багажники новые длинные названия для привлечения дополнительного интереса несведущей публики.


Новые технологии - новые буквы


Кроме обозначения типа впрыска, на автомобилях многих компаний могут присутствовать аббревиатуры фирменных систем изменения фаз газораспределения в моторе (VTEC, VVTi и т.п.). Экологичность (экономичность) все чаще подчекивается красивыми названиями, начинающимся со слова Blue (BlueMotion, BlueEFFICIENCY и т.д.). Появляется все больше гибридных моделей, с литерой H на багажнике.

С каждым годом автомобильные инженеры внедряют все новые и новые технологии, а маркетологи стараются придумать им (технологиям) наиболее оригинальное название. Хорошо продаваемый автомобиль уже не обязан быть надежным и качественным, рынок требует новшеств и «высоких технологий». Поэтому появление еще большего количества разнообразных обозначений лишь вопрос времени.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: