Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

15 апреля 2013 • 27012 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Подобная тема частенько становится предметом обсуждений среди автомобилистов. Реально ли заменить механическую КПП на автоматическую и автомат на механику – АвтоПортал расскажет в очередной статье из серии «Что будет если…»

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда - улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу. 

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены.
Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

1) Подъем и закрепление передка автомобиля 


2) Демонтаж нижних панелей мотора


3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи


5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)


6) Отсоединение проводов КПП от кожуха


7) Отсоединение троса рычага переключения автомата


8) Отсоединение троса/датчика спидометра


9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла


10) Закрепление двигателя на распорках


11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем 
12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач
13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП


14) Демонтаж гидротрансформатора


15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)


16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)

17) Замена селекторов автомата


18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления


19) Установка механической коробки передач


20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)



Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи. В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется. Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска. Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) - 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у. Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов.
  
Что касается перечня деталей первой необходимости,  для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП 
2) селектор  
3) тросики привода селектора;
4) маховик (с креплением)
5) диск и корзина сцепления
6) Крепления двигателя и коробки 
7) педали тормоза и сцепления 
8) главный и рабочий цилиндры сцепления
9) подвес привода ШРУСа
10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса. Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:

1) Автоматическая КПП
2) Радиатор АКПП
3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП
4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания
5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)
6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП
7) Реле, предохранители
8) Приборная панель
9) Датчик спидометра
10) Лягушка заднего хода
11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)
12) Стартер
13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)
14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)
15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах: 



1) Демонтаж МКПП 
2) Демонтаж деталей сцепления
3) Демонтаж кулисы
4) Демонтаж педального узла
5) Демонтаж маховика
6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)
7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления
8) Установка диска с венцом на коленвал
9) Установка радиатора для АКПП
10) Установка задней опоры ДВС
11) Замена стартера
12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)
13) Замена всей "косы" проводки под панелью
14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)
15) Установка ЭБУ для АКПП

В попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины. 

К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.  



Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят. Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот. Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: