KIA Niro - новый корейский кроссовер с гибридной установкой
На Женевском автосалоне Kia Motors презентовала Kia Niro — свою ключевую модель в сегменте “зеленых” автомобилей
Внешность новинки - результат работы дизайнерских студий в Ирвайне (Калифорния, США) и Намьянге (Южная Корея). Niro получил спортивные пропорции с длинной линией крыши и короткими свесами, что придает автомобилю атлетический вид. Передняя часть имеет традиционную для Kia решетку радиатора "нос тигра" и фары с четкими линиями, акцентирующими внимание на мощных крыльях.
Колесная база Niro составляет 2700 мм. Это позволило создать просторный салон для водителя и пассажиров. Автомобиль также может похвастаться высоким размещением сидений, наподобие Kia Soul, что гарантирует комфорт во время поездки и удобную посадку/высадку. А благодаря размещению аккумуляторной батареи под задними сидениями, Niro получил ровный пол для перевозки грузов и увеличенную общую вместимость салона. Комфорт пассажиров также удалось улучшить при помощи инженерных решений, существенно снизивших уровень шумов и вибраций. Кузов автомобиля на 53% состоит из улучшенной высокопрочной стали.
Инженеры также отказались от традиционного аккумулятора на 12 вольт, передав его функции высоковольтной литий-ионной батарее на 1,56 кВт*ч.Под капотом у Niro находится инновационный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Kappa объемом 1,6 литра, который был создан специально для гибридных моделей. Силовой агрегат мощностью 103 л.с. впервые объединил цикл Аткинсона, рециркуляцию охлажденных выхлопных газов (EGR), прямой впрыск, а также длинноходную конструкцию двигателя при которой ход поршня превышает диаметр цилиндра. В паре с бензиновым двигателем работает тяговый электромотор на 43 л.с., что обеспечивает суммарную мощность в 146 л.с. и крутящий момент 264 Нм. За передачу последнего отвечает разработанное недавно второе поколение 6-скоростной трансмиссии DCT с двойным сцеплением. Потребление топлива в смешанном цикле у нового Niro составляет 4,7 л/100 км.
Новый Niro предлагается с новой системой помощи водителю Eco-DAS - впервые для моделей Kia имеет функции Coasting Guide и Predictive Energy Control. Система Coasting Guide направлена на максимальную экономию топлива за счет предоставления инструкций водителю - где двигаться по инерции, а где тормозить. Predictive Energy Control использует навигационную систему и круиз-контроль, чтобы предвидеть изменения рельефа дороги и управлять энергозатратами авто, определяя, когда подзарядить аккумулятор, а когда лучше потратить накопленную энергию для максимизации общей эффективности.
Еще одной интересной функцией является система "умного" впуска воздуха Smart Air Intake, которая управляет притоком внешнего воздуха для системы отопления, вентиляции и кондиционирования.Новый Kia Niro получил последнюю версию информационно-развлекательной системы UVO3 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 8 Гб пространства для хранения музыки, доступом к экранным приложениям (таким как Pandora и Soundhound), а также возможностью использования смартфона в качестве модема для подключения к интернету других устройств. Указанные выше спецификации нового Kia Niro будут доступны на американском рынке и могут отличаться в других регионах мира. Говорить о перспективах этой модели на украинском рынке сейчас слишком рано.