23 декабря 2013 в 12:24

30440 просмотров

У кого приоритет при перестроении, когда сужаются две полосы и нет поясняющих знаков - мы расскажем на примере улицы Скляренко в Киеве

Спрашивает Антон:
Киев, улица Скляренко. Проезжая часть сужается, из 3-х полосной становится 2-х полосной вследствие объединения 2-х полос в одну. Знаков сужения нет. У кого в этом случае приоритет при взаимном перестроении? У того, кто справа?

Я ехал в среднем ряду и не пропустил "спешащего" справа, в итоге - поцарапанное зеркало. Перед этим пропустил справа автомобиль, решил что едем в шахматном порядке.

Отвечают эксперты автошколы Карат.
Ситуация запутанная, думаем правильно будет рассмотреть её с разных сторон.

1. По логике, перед данным сужением дороги должен быть установлен знак 5.21.1 (конец дополнительной полосы движения). При наличии этого знака, водители транспортных средств, которые движутся в крайней правой полосе, обязаны уступить дорогу (дать преимущество) транспортным средствам двигающимся по средней полосе. Об этом идет речь в параграфе 10, пункт 3, - "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться". Для урегулирования вопроса с установкой знака 5.21.1, необходимо обратиться в отделение Полиции Оболонского района г. Киева.

2. При отсутствии дорожного знака, учитывая закон Украины "О дорожном движении" (по которому у нас организовано правостороннее движение), следуем принятой Верховной Радой "Конвенции о дорожном движении", согласно которой, преимущество имеет транспортное средство едущее у правого края проезжей части.

Резюмируем:
Поскольку отсутствует знак "конец дополнительной полосы движения", преимущество имеет транспортное средство, едущее у правого края проезжей части.

Если вам непонятны знаки или разметка на украинских дорогах - присылайте нам свои вопросы с указанием города и адреса на pdd@autoportal.ua.

Все ответы будут опубликованы на в рубрике "Уроки ПДД".

АвтоПортал