В Украине уже ощущаются последствия дефицита автозапчастей
Перебои с поставками микрочипов привели к периодическим остановкам конвейеров заводов автопроизводителей, из-за чего во многих странах, в том числе и Украине, новые автомобили оказались дефицитным товаром. Вслед за машинами этот кризис очевидно охватит и рынок автозапчастей.
Издание AUTO-Consulting решило выяснить, не появился ли уже дефицит комплектующих на украинских СТО, ведь те же полупроводниковые микрочипы широко используются, например, в сенсорных экранах, цифровых приборных панелях, блоках управления автомобилями.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” заявили, что мощности производителей обычно распределяются, как на производство новых автомобилей, так и, в достаточном объеме, на поддержку и обслуживание уже проданных автомобилей на рынке. В том числе - и гарантийных замен. Однако, в условиях острого дефицита определенных комплектующих, их ограниченное количество может в первую очередь распределяться туда, где проблема стоит наиболее остро. В том числе, периодически, на сборочный конвейер. Соответственно, та часть комплектующих, которая могла бы служить запасом для потребностей послепродажного сервиса, также может уменьшаться. При этом для клиентов сервиса у производителя налажена система так называемых тикетов. Поэтому, приоритетные запчасти распределяются туда, где приоритет проблем выше. Но это также не означает, что на сервисе все завалено комплектующими, на которые на конвейере наблюдается острый дефицит.
Директор по сервису компании “Stellantis Украина” Александр Лич отметил, что перебои с поставками комплектующих, которые содержат микрочипы и полупроводники, есть. И запасы этих комплектующих сделать нельзя. По политике Группы Stellantis, они поставляются только под заказ. Из-за дефицита на рынке, время доставки увеличилось с 8-12 дней до 15-20. Но ситуация под контролем. К сожалению, эти комплектующие не имеют бюджетных аналогов, например, в линейке Eurorepar. Хотя, есть восстановленные на заводе комплектующие, которые немного дешевле. Но они тоже в дефиците, как и подобные оригинальные новые запчасти. Хорошая новость в том, что цены на такие комплектующие не поднялись. Кроме того, блоки управления автомобилем, дисплеи и жидкокристаллические приборные панели выходят из строя не так уж и часто. Поэтому, проблем для клиентов с их заменой пока нет. Хотя, и ситуация с так называемым чип-кризисом не улучшается. Так что проблемы могут усугубиться.
В пресс-службе компании “Рено Украина” сообщили, что запасные части с полупроводниковыми микрочипами обязательны для производства автомобиля, но практически не выходят из строя во время его эксплуатации. Соответственно, на них отсутствует спрос. В связи с этим, на СТО нет дефицита и не планируется его возникновение.
В пресс-службе компании “Ниссан Мотор Украина” заявили, что на данный момент ощутимо негативного влияния чип-кризиса на поступление в Украину комплектующих с электронными компонентами нет. Все поставки осуществляются согласно графика. В том числе и дисплеев, цифровых приборных панелей, бортовых компьютеров и т.д. В Украине дефицита этих комплектующих нет. Сроки доставки таких элементов автомобиля не увеличились. Ни в период пика пандемии 2020 г, ни сейчас.
В пресс-службе компании “Порше Украина” объяснили, что логистика запасных частей “Порше Украина” основывается на цепочках поставки деталей через сеть “Порше Холдинга”. На сегодняшний день каких-либо проблем по поставкам запчастей, связанных с дефицитом полупроводников, здесь не ощущают. Около 99% заказываемых дилерами запасных частей, как и прежде, поставляются в минимальные сроки, согласно графику.
В итоге, нужно отметить, что чип-кризис пока практически не затронул украинский автосервис. Однако, обстановка с дефицитом микрочипов в мире пока не улучшается, и как будет дальше, - покажет время.