Президент Украины лично испытал первый обновленный "Дозор-Б"
31 января 2015 в 15:25
7505 просмотров
Петр Порошенко сел за руль первого "Дозор-Б" и провел блиц-тест. Правда, надо отметить, что образец предсерийный.
В связи с этим фактом, отвечая на вопросы журналистов, он заметил, что машина действительно может стать гордостью Укроборонпрома, но все же, есть еще над чем поработать.
Первые серийные "Дозор-Б" должны были появиться в концерне "Укроборонпром" к марту, но произошла задержка с запуском в производство, вызванная необходимостью определенных доработок. Инженеры решили модернизировать броневик под установку разных вариантов и типов двигателей. Изначально машина проектировалась под силовой агрегат Deutz. Но после того как немецкая компания не гарантировала жесткие условия поставки Украине необходимого числа моторов, было принято решение предусмотреть установку сразу 5 различных моторов.
Так как в нашей стране толковых инженеров всегда хватало, работа увенчалась успехом.
Как сообщил генеральный директор ГК «Укроборонпром» Роман Романов: «Мы сможем легко заменить мотор, если возникнут трудности с его поставками, без дополнительных конструкторских изысканий. Мы провели переговоры с ведущими производителями силовых агрегатов и сначала выпустим «Дозор» с разными моторами. А уже в ходе испытаний выберем из них оптимальные».
А Юрий Пащенко добавил, что главным предприятием для производства «Дозоров» станет Львовский бронетанковый завод.
Краткая справка:
"Дозор-Б" способен решать фактически те же задачи, что и тяжелые БТР, но при этом компактнее, быстрее, экономичнее и эффективнее.
«Дозор-Б» выполнен по капотной схеме, которая позволит повысить проходимость при сохранении удобства посадки-высадки экипажа и десанта, кроме того обеспечивает удобство доступа к элементам силовой установки, тормозной и воздушной системам, рулевого управления, в случае обслуживания в полевых условиях. Повышенная проходимость обеспечена колесной формулой 4х4 и дорожным просветом в 400 мм. В наличии раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, колеса имеют систему подкачки, которой можно пользоваться даже на ходу.
АвтоПортал