13 мая 2014 в 11:42

3443 просмотра

На украинском авторынке все больше заметна тенденция к падению спроса на автомобили среднего ценового сегмента. Итоги продаж, включая апрель, показали, что рынок не только сократился на 64%, но и усилились тенденции к разделению на бедных и богатых, то есть на Low Cost и Premium

Рынок возвращается к уровню 90-х годов. Заметно сильное разделение продаж автомобилей среднего класса и увеличение доли богатых и бедных. 

Если посмотреть на статистику, то выглядит это таким образом: общее падение продаж новых легковых автомобилей составило -35% (за 4 месяца 2014 года), при этом у самых доступных (Low Cost) продажи упали на 31% (меньше общего падения), в средней ценовой категории (Volume) сокращение составило -38% (больше среднего показателя), сегмент Premium -31% (опять же меньше среднего показателя).

Результат налицо: с 44% до 46% выросла доля доступных машин (Low Cost), с 6,3% до 6,7% выросла доля автомобилей Premium, и с 50% до 47% сократилась доля автомобилей среднего ценового диапазона (Volume).

В прошлом месяце эта тенденция расслоения рынка только усилилась. Доля дорогих автомобилей достигла 8%, а доля среднего ценового диапазона сократилась до 42%, недорогие бюджетные машины – отхватили долю в 50%.И это только за один месяц!

Расслоение рынка автотранспорта – это не единственная проблема на нашем рынке, пишет AUTO-Consulting. Спад продаж новых автомобилей отразился на активности рынка подержанных авто. В апреле здесь тоже наблюдалось падение – 24,5%. Тем  не менее, число сделок по подержанным автомобилям превысило 25 тыс. шт. и стало рекордным. И к тому же, это в два с половиной раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано около 10 тыс. шт.

АвтоПортал