14 февраля 2014 в 15:25

3773 просмотра

ВАЗовский долгожитель решено оставить на конвейере, так как разработать достойную замену заводчане пока не смогли.

Можно было бы сказать, что судьба «Нивы» аналогична некоторым авторитетным внедорожникам, которые бессменно стоят на конвейере многие годы, практически не меняясь внешне. Как пример можно привести: Defender, Gelendevagen, Land Cruiser 70.

Но российская машина, в отличие от них, удивляет допотопностью своей конструкции, многие узлы которой были разработаны еще на Fiat, в 60-е годы. Тем не менее, создать действительно «народную» альтернативу проверенной временем «Ниве» оказалось не так просто по многим причинам. Оказалось, что лучше провести глубокую модернизацию старой платформы, заменив совсем устаревшие агрегаты.

В первую очередь, обновленная «Нива» избавится от устаревшего мотора и получит новый, от семейства «Приора». Правда, мотор останется восьмиклапанным, что упростит обслуживание вне фирменных сервисных центров.

Старый червячный механизм рулевого управления заменит реечный, что повлечет за собой и замену подрамника. Рычаги подвески также изменятся, в результате чего, управляемые колеса получат отрицательный угол обкатки. Это улучшит управляемость внедорожника. Привод блокировки межосевого дифференциала станет электрическим.

Много изменений ожидается в интерьере: получит «прописку» кондиционер, воздуховоды для ног задних пассажиров, зеркала с подогревом и электроприводом, подогрев кресел, потолок станет цельноформованным и многое другое.

Планируется, что обновленная «Нива» продержится на конвейере еще до 2021 года.

АвтоПортал