Какой могла быть электрическая Таврия: историческое видео 1991 года
Мало кто знает, но еще 30 лет назад у культовой ЗАЗ-1102 Таврия была электрическая версия. Более того, ее даже представили тогда на международном автосалоне во Франкфурте-1991.
Сохранился и видеорепортаж со стенда ЗАЗ на немецком мотор-шоу с электроТаврией. Его подготовила информационная телепрограмма ТВ-Информ, которая выходила на советские экраны в августе-декабре 1991 года. Недавно этот ролик был опубликован на Фейсбук-страничке Гостелерадиофонд. Его можно посмотреть здесь.
«…Запорожская Таврия с электрическим приводом уже получила твердую продажную цену. Бери хоть сейчас. В отличие от других фирм, чьи электромобили еще по большей части прототипы. Будущее как раз за такими малютками», – описывает такими словами ведущий машину.
К слову, сказать, в начале 1990-х в мире много кто экспериментировал с электромобилями. И электрическая Таврия была одним из таких плодов. Ее создали в том же 1991 году. Электромобиль действительно получился доступным по цене как для инновационного транспортного средства – в Германии его оценили в 31 650 немецких марок; для сравнения, за те же деньги можно было купить Mercedes 190E (он стоил 37 000 марок).
Внешне электроТаврия никак не отличалась от обычной. Разница была лишь в начинке. Машина приводилась в движение электромотором постоянного тока мощностью 16 л.с., ее максимальная скорость составляла 80 км/ч. Батарея – свинцовая, емкостью 240 Ач, ее хватало на то, чтобы проехать 60-120 км. Среди других особенностей – система рекуперации энергии, контроль заряда батареи на приборной панели. Весил электромобиль чуть больше 1,1 тонны.
Впрочем, несмотря на все новшества, машина так и не стала массовой. В ту пору даже такие гиганты как Мерседес и БМВ признали бесперспективность электромобилей.
Кроме Фейсбука, репортаж электроТаврии можно также посмотреть на YouTube (эпизод начинается на 1:15):