16 июля 2021 в 16:55

АвтоПортал

1552 просмотра

Автомобильный музей BMW Group Classic впервые показал общественности концепт ZBF 7er. Этот прототип демонстрируют, какой культовой семерка могла стать четверть века назад.

Машину, а также полную историю о ней, BMW Group Classic вмести в пару роликов. Если пересказывать коротко, то ZBF 7er появился на свет в 1996 году в рамках конкурса, проводимого внутренним дизайнерским отделом марки. Перед художниками стояла задача разработать обновленную версию седана 7-й серии E38. В итоге, получился один из таких экземпляров.

Разработал концепт ZBF 7er японец Джоджи Нагашима (он даже есть в одном из роликов), который трудился дизайнером в BMW в 90-х и придумал дизайн культовым 5-Series E39, а 3-Series E90 и E36, а также Z3. Как видно, самым характерным элементом автомобиля стали огромные «ноздри» радиатора, к которым баварцы вернулись лишь сейчас (похожая решетка стоит на новых 4/4M, M3, i4, iX). Однако это было не единственное ноу-хау: также прототип получил камеры вместо зеркал (в 90-е!), выдвижные ручки, огромные 19-дюймовые колеса (обычно в ту пору использовались колеса на 14-15, максимум 16 дюймов). Внутри же концепт прельщал большим пространством, высоким уровнем комфортом и мелочами вроде столика для ноутбука.

В металле был построен всего один экземпляр ZBF 7er, собственно, именно он сейчас и находится в музее. Причем несмотря на то, что это концепт, он является полноценной машиной, а не бутафорной – с алюминиевым кузовом, работающим двигателем и функциональным салоном.

Первоначально боссы БМВ одобрили запуск ZBF 7er в серию, но потом передумали. Вместо неё мир увидел культовую «семерку» в кузове E65. А отдельные решения, которые были реализованы в этом шоу-каре, перекочевали к таким моделям, как 5-Series E39 и даже BMW X5 E53.