21 мая 2021 в 12:00

АвтоПортал

912 просмотров

Журналисты британского автоиздания CarThrottle наглядно показали, насколько живучими могут быть дизельные Октавии и легендарный ваговский мотор TDI в частности. Примером послужил лифтбэк Тур 1998 года выпуска.

Под капотом машины – тот самый турбодизель, который выдает 90 л.с. Вообще хорошо известно, что пробег напрямую влияет на состояние мотора. Проще говоря, чем больше цифры на одометре, тем больше изнашивается мотор, в результате чего мощность и максимальный крутящий момент начинают отклоняться от заводских значений. Существуют автомобили, у которых падение производительности наступает после преодоления десятков тысяч километров. Однако это уж точно не относится к легендарному двигателю TDI.

Этот агрегат известен не только очень низким расходом дизельного топлива, но и впечатляющей долговечностью. Без сомнения, это один из самых важных и лучших дизельных мотором в истории. И вот именно с таким движком коллеги из Туманного Альбиона загнали на диностенд 23-летнюю Skoda Octavia Tour с пробегом 432 тыс. мили, что эквивалентно примерно 670 тыс. км. Сразу отметим - в 2007 году машина прошла чип-тюнинг, который увеличил ее мощность до 110 л.с., так что не стоит искать ошибку в приведенных ниже результатах.

Итак, спустя 11 лет (и 354 тыс. км пробега) автомобиль выдал на замерах 106,8 л.с. Таким образом, пройдя почти 700 тысяч километров, двигатель потерял всего четыре «лошадки». Надо сказать, показатель впечатляющий. Пробег, с которым наверняка закончили бы свою карьеру большинство современных автомобилей, не оставил большого следа на двигателе Octavia.