7 декабря 2018 в 10:50

На правах рекламы,  АвтоПортал

1892 просмотра

Разряженный аккумулятор – неприятность, которая может случиться в любой момент, если не особо следить за уровнем заряда в АКБ. Ее легко исправить при помощи зарядного устройства, и в продаже есть много вариантов и моделей от разных производителей.

Вопрос в том, стоит ли покупать такое приспособление? Рассмотрим этот вопрос с разных сторон.

Зачем вообще нужно зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ответ на такой вопрос очевиден – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора портативное призвано восстанавливать и поддерживать постоянный заряд в этом элементе. При этом зарядка – отнюдь не основное устройство для этого. Основная нагрузка ложится на штатный автомобильный генератор, и вот именно он помогает заряжать аккумулятор в пути постоянно.  

А вот здесь кроется неприятность. Если внешнее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора берет ток от сети и подстраивается только под необходимый ток для батареи в силу ее разряженности, то генератор напрямую зависит от оборотов в двигателе. Говоря проще, чем больше обороты, тем больше ток. На трассе с большими скоростями зарядить аккумулятор будет просто, поскольку верхние передачи обеспечивают хорошую генерацию тока. А вот в городской пробке трогаться (то есть использовать аккумулятор) приходится постоянно, а вот возможности разгоняться и хорошо подзарядить аккумулятор немного. Скажите, где вы проводите больше времени – в дальних поездках или не спеша по городу? Вот в первом случае зарядный прибор вам нужен будет редко, а во втором об его отсутствии вы быстро пожалеете.  

Учтите еще саморазряд, который присущ большей части современных АКБ. Если машина долго стоит без поездок, или вы оставили аккумулятор на морозе на пару дней, то вероятность того, что вы сможете легко завестись в любой момент, сильно падает. Впрочем, оставлять аккумулятор на холоде чревато еще и его замерзанием, что гарантированно лишит вас возможности поехать куда-либо вообще.  

Вывод. Купить зарядное приспособление для АКб стоит обязательно, если только вы не обладатель электромобиля, заряжаемого прямо из сети. Теперь разберемся, какое именно.

Как подбирать автомобильное зарядное устройство

О типах зарядных устройств расскажем чуть ниже. Основной же критерий, по которому подбирается автомобильное зарядное устройство – это емкость батареи, которую нужно будет заряжать. Узнать эту величину вы сможете, просто посмотрев на АКб, она указывается на корпусе в подавляющем большинстве случаев.  

Мощность автомобильного зарядного устройства должна составлять 10% от емкости батареи. Плюс лучше взять с некоторым избытком для запаса, хотя бы в те же 10%. Это поможет не думать о том, что устройство немного «сдало» и не может выдавать номинальную мощность, а также сделать его более универсальным и не менять, если будете брать батарею чуть мощнее, чем есть на данный момент.  

Для легковых машин с батареей в 60..90А*ч вполне будет достаточно зарядки в 10 Ампер. Если у вас автоэлектроника на борту отличается прожорливостью и требует аккумулятора больше 100А*ч, то лучше обзавестись зарядкой на 12…15 Ампер. Если же вы обладатель мощного грузовика, то впору засматриваться на самые производительные зарядки с номинальной мощностью в 20 Ампер. 

Какого типа зарядные устройства подобрать под свою машину

Точнее, под свой аккумулятор. Зарядные устройства в продаже сейчас есть всего двух типов. Отличаются они по тому, как именно происходит заряд батареи:  

•    трансформаторные;  

•    импульсные.

Трансформаторные зарядные устройства считаются устаревшим типом зарядок, сняты с производства большинством компаний и теперь встречаются редко. Такие приборы громоздкие, тяжелые, гудят при работе и нуждаются в ручном настраивании и не отличаются точностью выставляемого тока. Правда, у них есть плюс – таким пуско-зарядном устройством можно запустить двигатель без аккумулятора, а также выставить большой ток для разрушения слоя соли на пластинах или зарядить сильно разряженный аккумулятор.

Импульсное зарядное устройство намного легче и компактнее своих трансформаторных предшественников, а контрольная плата позволяет считывать текущий уровень заряда и подбирать ток  по нему. Участие человека и выставление настроек здесь не потребуется, устройство будет работать в автоматическом режиме и потребует только подключения к нему аккумулятора и провода стандартной электросети.  

Недостаток такого типа зарядок в том, что сильно разряженную батарею они попросту не увидят и не смогут подобрать под нее ток. Есть, конечно, зарядки, которые имеют и режим заряда для сильно уменьшенной емкости, но их стоимость явно выше средней. Чтобы не допускать такую неприятность, периодически проверяйте уровень заряда мультиметром или ареометром (если у вас обслуживаемый кислотный аккумулятор).  

В заключение скажем, что купить зарядку под аккумулятор своей машины стоит однозначно, хотя бы самую простую импульсную автоматического типа. Это устройство не столь дорогое по цене, зато долговечное и универсальное. А вы сможете не бояться, что разряженная батарея заставит вас отказаться от поездки в любой машине!