2 ноября 2018 в 11:32

На правах рекламы,  АвтоПортал

3100 просмотров

Время действия закона №3251 заканчивается в декабре этого года. Соответственно, у украинского покупателя остается всего пару месяцев, чтобы купить заграничное авто по льготным акцизам. И, по видимому, ожидать того, что этот термин продлится, не стоит.

Возникает очевидный вопрос: во сколько обойдется растаможка начиная с 1 января 2019 года? Прежде чем ответить на него, напомним, что новый законопроект от Верховной Рады №8487 призван заменить действующий льготный акциз и усилить ответственность за использование нерастаможенных автомобилей. Также, согласно оглашенному законопроекту, растаможить можно любую машину, независимо от года выпуска, то есть автомобиль не должен в обязательном порядке соответствовать экологическим нормам “Евро-5”. 

Новый принцип начисления акцизного налога выглядит следующим образом: 

Ставка = Ставка базовая * К объема (объем двигателя/1000 см3) * К возраста авто (количество полных календарных лет, с года, следующего после года выпуска авто). Для новых и подержанных автомобилей возрастом не более одного года коэффициент равняется единице. При этом ставка на машину с бензиновым двигателем составляет 50 евро, а с дизельным - 75 евро. 

Но кроме прочего, придется еще заплатить НДС, налог на ввоз авто и налог в Пенсионный фонд.

Давайте рассмотрим примеры растаможки авто по закону №8487.

Компактная малолитражка Mitsubishi Lancer, которая пользуется большой популярностью и спросом среди городских жителей, 2011 года выпуска с бензиновым двигателем 1.6, и ценой в 8,550 долларов или 7,500 евро (источник данных - украинский сайт-агрегатор AutoMoto.ua). Считаем:

50€*1.6 (1600см3/1000)*6(лет)= 480€. 

К сумме 480€ добавляем еще НДС 20%, налог в Пенсионный фонд 3% и пошлину 10% - 653€. Получаем стоимость авто - 8,153 евро или 9,295 долларов (без учета таких сопутствующих расходов как например услуги брокера и т.п.). Сумма того же растаможенного авто с учетом действующего льготного акциза - 11,800 долларов. Это значит, что грядущий акцизный сбор при растаможке авто существенно снизится, при условии, что авто не очень старое.

С дизелями ситуация складывается иным образом, ведь базовая ставка дороже на 25 евро. Рассчитаем приблизительную стоимость акциза на примере комфортного седана Citroen C5 2005 года выпуска, с двигателем 2.0, работающим на дизтопливе, стоимостью 2,500 долларов - можно найти на сайте АвтоМото. Итак, 75€*2(2000см3/1000)*12(лет)=1800€. Доплюсовываем еще 20% НДС, налог в Пенсионный фонд 3% и ввозную пошлину 10% - стоимость машины выходит 5,300 долларов. И это при том, что себестоимость авто 2,500 долларов! Не стоит также забывать о неучтенных сопутствующих расходах, которые невозможно подсчитать на калькуляторе.

Как видно, растаможка старых автомобилей станет невыгодной, а ведь именно такие и выбирает большинство украинцев. Есть предположение, что таким образом правительство пытается регулировать экологический налог и поощрить ввоз более “свежих” экземпляров, на которые акцизный сбор существенно снизится, если сравнивать с текущим льготным акцизом. 

Эксперты же считают, что тем, кто хочет ввезти машину, изготовленную до 2010 года, или с большим объемом двигателя, этот законопроект будет только на руку. В таких случаях решающий фактор - сам автомобиль, а не цена.

Вопрос “можно ли не растамаживать авто в 2019 году” остается открытым, так как официальной информации пока не было. На данный момент остается только следить за последними новостями и ждать принятия, изменения или аннуляции этого нашумевшего законопроекта под номером 8487.