24 июля 2018 в 14:18

На правах рекламы,  АвтоПортал

804 просмотра

Любой автомобилист в Украине стремится к тому, чтобы его транспортное средство было индивидуальным и неповторимым. Наибольшая концентрация водителей находится в таких городах как: Киев, Одесса и Харьков.

Самым доступным и распространенным вариантом тюнинга является покупка новых дисков на авто, что и предлагает огромное количество тематических интернет-магазинов. Однако прежде чем купить новый комплект колес, нужно разобраться с основными типами дисков, их параметрами и правилами подбора.

Основные типы колесных дисков

Современный рынок автомобильных дисков предлагает водителям три основных вида изделий:

  • Стальные
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые

Стальные диски являются доступным и дешевым вариантом, который встречается в качестве базовой комплектации на бюджетных моделях легковых авто. К преимуществам подобного типа можно отнести низкую стоимость, ремонтную пригодность и прочность. Среди недостатков штамповок отметим скромный дизайн, большой вес изделия и податливость коррозии.

Литые или легкосплавные диски занимают основную долю рынка колес. Популярность подобных изделий обусловлена широким выбором дизайнов и причудливых цветов. Литье на 30% легче по весу, по сравнению со стальными аналогами, лучше защищено от коррозии. Такие колеса легко балансируются, отличаются экономным расходом топлива и улучшенной управляемостью. К минусам относится плохая податливость ремонту. Вот здесь можно посмотреть модели - Koleso2000.ua.

Кованые колесные диски  – результат высокотехнологичного метода промышленной горячей штамповки. Данная дорогостоящая технология обеспечивает высокую прочность изделия с сохранением малого веса. Кроме того, такие диски надежно защищены от коррозии, защищены от деформаций и ударов. Благодаря этим свойствам данный вид изделий популярен в сфере автогонок и продвинутого тюнинга. Единственным недостатком ковки выступает цена, которая будет в 2-3 раза выше, чем у любого литья.

Ключевые параметры дисков на авто

Перед тем как купить автодиски необходимо узнать, подойдут ли они на ваше авто или нет. От правильности выбранных параметров может зависеть не только сопоставимость колес с машиной, но и ее техническая исправность. Узнать заводские параметры можно в технической документации, которая идет к транспортному средству или же воспользоваться фильтром подбора в специализированном магазине.

Итак, к главным параметрам относится:

  • посадочный диаметр;
  • PCD;
  • ширина обода;
  • ЕТ (вылет);
  • DIA (центральное отверстие).

Выбирая диски, проследите, чтобы посадочный диаметр изделия в точности совпадал с посадочным диаметром покрышки. Под аббревиатурой «PCD» скрывается количество крепежных отверстий и расстояние между ними. В разных моделях машин параметр PCD может отличаться на пару миллиметров, но даже такие минимальные различия ни в коем случае нельзя игнорировать. Установка дисков с неправильно подобранным межболтовым расстоянием грозит отклонением середины ступицы авто от центральной оси диска. На практике это может вызвать серьезные биения руля, сильные вибрации и самостоятельное откручивание крепежа.

Ширина обода автомобильного диска измеряется в дюймах и должна соответствовать 60-70% ширины покрышки. Небольшие отклонения (+-0.5 дюйма) данного параметра допустимы для кованых и литых колес.

Параметр «ЕТ» или же вылет измеряется в миллиметрах и является расстоянием между центром обода диска и привалочной плоскостью. Желательно точное соблюдение этого параметра согласно правилам производителя авто. После консультаций со специалистами допускаются небольшие отклонения (+-5 мм) для кованых и литых колес.

Диаметр центрального отверстия «DIA» высчитывается в миллиметрах. Именно «DIA» обеспечивает правильную центровку диска на авто. Если диаметр центрального отверстия не будет совпадать с оригинальным диаметром ступицы, колесо невозможно будет правильно отцентровать. В случае если центральное отверстие диска больше ступицы, допустимо использование специальных адаптеров.