5 августа 2016 в 14:23

1606 просмотров

Компания Nissan представила прототип с силовой установкой на твердооксидных топливных элементах (Solid-oxide fuel cells, SOFC).

Энергия для электромотора вырабатывается путем электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом. Японцы утверждают, что они разрабатывают первый в мире автомобиль, работающий по подобной схеме.

Прототип, построенный на базе электрического фургона e-NV200, сейчас проходит испытания в Бразилии на дорогах общего пользования. Силовая установка экспериментального автомобиля получила название e-Bio Fuel Cell. В ней используется специальный преобразователь, выделяющий из биоэтанола водород, который, в свою очередь, используется для выработки электричества.

Энергия накапливается в блоке аккумуляторов емкостью 24 киловатт-часа. Японцы заявили, что 30-литрового топливного бака, заправленного 100-процентым этанолом, хватает более чем на 600 километров пути.

 

Отличительными чертами автомобиля на твердооксидных топливных элементах является «бесшумная работа агрегатов и резвое ускорение».

Биоэтанол получают из сахарного тростника, сои или кукурузы, которые повсеместно культивируются в Южной Америке. В «Ниссане» отметили, что небольшое количество диоксида углерода (СО2), вырабатываемого при преобразовании водорода из биоэтанола, будет поглощаться самими растениями, служащими сырьем для топлива.

Nissan продолжит разработку и совершенствование силовых установок на твердооксидных топливных элементах. Японцы предполагают, что технология получит массове применение в автомобильной индустрии к 2020 году.


Motor