22 апреля 2016 в 10:11

АвтоПортал

3546 просмотров

Замена и подбор аккумулятора заставляют многих сталкиваться с определенными трудностями

При выходе из строя аккумулятора, многие водители не могут определить, какой купить аккумулятор в Киеве для замены. Рекомендации автозаводов часто ставят в тупик очень заниженными требованиями к аккумуляторной батарее. Всё дело в том, что инженеры именитых марок авто не имеют дела с аккумуляторами реализуемыми в торговой сети любой страны произведёнными из вторичного свинца (переработка б\у аккумуляторов).

На сборочные конвейеры поставляются только изделия из первично добытого свинца. И именно поэтому родные аккумуляторы служат очень долго, хотя и имеют незначительные характеристики на этикетке. Например, аккумулятор на форд  установленный на заводе, имеет емкость 43 ампер-часа и пусковой ток 390 ампер, найти такой очень сложно, да и не будет он долго работать в автомобиле, для этого достаточно сравнить вес заводского и магазинного аккумулятора - разница в 2 кг. Поэтому мы и рекомендуем для замены аккумулятора подбирать более высокие характеристики, чем имеют батареи, установленные на заводе.

Разница между аккумуляторами, устанавливаемыми на конвейере завода производителя автомобилей и АКБ, продающимися в торговой сети, заключается в различии регламентов, по которым определяется емкость и пусковой ток. Емкость батареи, которую вы можете приобрести в магазине, определяется по потребительскому регламенту, а для АКБ, идущих на сборочный конвейер автозавода, существует технический регламент.

В чем же их отличие? Грубо говоря, по потребительскому регламенту, лампа, потребляющая 3 ампера должна гореть 20 часов, при этих условиях емкость аккумулятора составляет 60 ампер-часов, однако при этом не учитывается, что при падении заряда аккумулятора, потребляемая лампой мощность также будет снижаться. Емкость по техническому регламенту определяется специальным оборудованием, которое обеспечивает постоянство нагрузки независимо от степени заряда аккумуляторной батареи.

Из вышесказанного следует, что реальная емкость аккумулятора, который предлагается на замену оригинальному, будет заметно ниже. В зависимости от пускового тока, разница может составлять до 20%, например популярный аккумулятор Varta Blue Dynamic D24, емкостью 60 ампер-часов, по техническому регламенту показывает емкость всего 48 ампер-часов. Этот нюанс обязательно следует учитывать при замене аккумуляторной батареи, то есть емкость приобретаемого АКБ должна быть на 10-20% больше рекомендуемой заводом изготовителем автомобиля. Кстати, производители аккумуляторных батарей, при составлении своих каталогов, учитывают эту разницу, поэтому можно смело пользоваться их рекомендациями.

Одним словом, при выборе аккумулятора следует руководствоваться не параметрами установленного на заводе  аккумулятора, а рекомендациями производителей аккумуляторных батарей. Этот принцип и обезопасит Вас в случае поломки аккумулятора, при обращении в официальный сервис-центр по гарантии. Там могут отказать из-за несоответствия ёмкости аккумулятора их рекомендациям. Обычно, все ограничения указываются в гарантийном талоне. Вот один из примеров технических требований аккумуляторов Medalist для автомобилей с дизельными двигателями.

Объем двигателя (л)

1.0 - 1.5

1.6 - 1.9

2.0 - 2.3

2.4 - 3.0

Емкость (А/ч)

64

71 - 74

74 - 80

88 - 100

 Более подробно ознакомиться с зависимостью ёмкости аккумулятора от объёма двигателя можно здесь: автомобильный аккумулятор