16 июля 2014 в 14:29

3271 просмотр

Вряд ли у кого-то возникнут претензии, если мы скажем, что автомобили Lada никогда не отличались "тихоходностью" и хорошей звукоизоляцией. По крайней мере, в сравнении с европейскими, японскими и корейскими авто...

Для борьбы с общим шумовым фоном в салоне авто АвтоВАЗ решил предпринять ряд кардинальных мер по модернизации шумоизоляции и устранения источников различных звуков.


Первое, на что обратили внимание конструкторы и наконец-то приложили руки, стала коробка передач переднеприводных ВАЗов. Они усовершенствовали технологию изготовления деталей коробки (шестеренок и валов). Изменилась и технология сборки, ужесточились требования к допускам в размерах. 

Как показали дальнейшие замеры звука, на модернизированной коробке передач шумовое сопровождение снизилось (особенно при интенсивном разгоне) примерно на 10-12 дБ. Заметим, что снижение на 6 децибел воспринимается как уменьшение звука в два раза. 


Но коробка это не единственный источник шума. Были проведены работы по устранению других "нефункциональных" шумов. 
Были внесены изменения в крепления обшивки дверей, добавлены различные вибропоглощающие прокладки в панели приборов, добавлены изолирующие друг от друга детали, элементы... конструкторы вроде как устранили даже дребезжание крышки бардачка и доработали полку, закрывающую багажное отделение. Были пересмотрены и требования к шумоизолирующим материалам кузовных панелей.

Помимо всего прочего на АвтоВАЗе сменили резиновые уплотнители. Только благодаря им уровень шума снизился на 2 децибела. 
Сейчас специалисты изучают возможность изменения формы таких деталей как зеркала, воздухозаборники и пластиковые накладки дверей. 

Надеемся, тольяттинские инженеры докажут эффективность своих методов опытным путем.


АвтоПортал