28 марта 2014 в 11:43

2728 просмотров

За противостоянием автопроизводителей и импортеров пристально следит все моторизованное население Украины. Вчера в Верховной Раде состоялся жесткий «обмен ударами».

Аналогию со спортом навеяла партия «Удар», которой удалось протолкнуть в первом чтении свой законопроект № 4238, который отменяет утилизационный сбор и акциз на переоборудованные автомобили. Принятию этого законопроекта в немалой степени способствовала «помощь зала» в лице радикально настроенных граждан Украины, активно выражающих свое мнение под стенами парламента.

Отмена утилизационного сбора сулит существенное удешевление новых автомобилей, но в большей степени подержанных. Сложно сказать о конкретной экономии, так как существует градация по объему двигателя, году выпуска и коэффициентам для них, но за новое авто с 1,6-литровым мотором теперь нужно заплатить на 8 тыс. грн меньше.

Не внесут ли законодатели каких-либо изменений в этот законопроект, мы увидим в ближайшее время.

Автопроизводители были немного оттеснены на флангах, но получили иной бонус при принятии законопроекта от Арсения Яценюка, известного под названием: «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» №4576.

Этот закон поднимает акцизные сборы на новые автомобили в таких пределах:
- моторы менее 1 литра – вместо 5 евроцентов за 1 «кубик» мотора, стало 10 евроцентов;
- авто с моторами от 1 литра до 1,5 литра - было 3 евроцента, стало 6 евроцентов;
- моторы от 1,5 литра до 2,2 литра - было 16 евроцентов, стало 32 евроцента;
- машины с моторами от 2,2 литра до 3 литров - было 65 евроцентов, стало 1,3 евро.
Таким образом, акциз на тот же автомобиль с 1,6-литровым мотором станет выше в два раза, что составляет 512 евро.

Не забыли и об автосборщиках, занимающихся крупноузловой сборкой автомобилей, акцизный сбор на кузова подняли вдвое:
- до 218 евро за кузова по новым машинам (было 109 евро)
- до 872 евро для подержанных кузовов (было 436 евро)

Ну и совсем мелочью на этом фоне выглядит поднятие в два раза акциза на дизтопливо, который теперь составляет 96 евро за тонну, а был 48 евро. Это приведет к подорожанию дизельного топлива на 1-1,5 грн.

Таким образом, среднестатистический автомобилист получил снижение цены на новый 1,6-литровый автомобиль от «Удара» примерно на 8 тыс. грн., а удорожание от закона №4576 составит около 4000 гривен. Но закон об отмене утилизационного сбора еще предстоит принять, тогда как поднятие акцизов уже утверждено!

АвтоПортал