18 марта 2014 в 12:37

2704 просмотра

Многие автозаводы северного соседа переходят на 3- 4-дневный режим работы, а некоторые вообще собираются остановить конвейер на неопределенное время.

Причиной развития кризиса называют падение курса рубля, в результате которого автозаводам приходится поднимать отпускные цены на свою продукцию. Эта ситуация пугает потенциальных покупателей, все чаще предпочитающих отложить покупку нового автомобиля до стабилизации обстановки.

На сегодняшний день АвтоВАЗ вынужден поднимать цены, но падение спроса чувствительно и для этого гиганта. ГАЗ переходит на 4-дневный режим работы, завод «Форд Соллерс» готовится отправить рабочих в неоплачиваемый отпуск на два месяца, а УАЗ планирует остановить конвейер на три недели.

С другой стороны, основной российский инвестор – Германия, готова пойти на определенные убытки, но поддержать призыв своего лидера Ангелы Меркель придерживаться жесткой линии в отношениях с Россией.

Немецкие предприятия, развивающие свой бизнес на востоке готовы на деле поддержать введение экономических санкций. Для немцев это не пустые слова, и, вероятно, в Германии могут пострадать около 300 тыс. рабочих мест.

В России построены и успешно работают: завод VW в Калуге, ведется контрактная сборка Skoda в Нижнем Новгороде, Mercedes-Benz создал СП с КАМАЗом, BMW собирает свои авто в Калининграде, вложили деньги в производство российских комплектующих Bosch, Continental, ZF и др.

Не секрет и то, что Россия является емким рынком сбыта для Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porche. Эти компании также вложили немалые деньги в создание соответствующей инфраструктуры на территории северо-восточного соседа. Тем не менее, все понимают всю серьезность обстановки на юге Украины, которая не должна стать катализатором куда более серьезных последствий.

АвтоПортал