5 февраля 2014 в 12:23

2840 просмотров

На фоне падения спроса на новые автомобили, наблюдается рост продаж подержанных авто. Финансовые учреждения проявляют все больший интерес к этому сегменту авторынка.

В прошлом году рынок продаж новых автомобилей просел, по разным оценкам, на 7-15%. Продажи б\у авто, наоборот, увеличились на 14% и составляют почти треть от общей массы. При этом доля подержанных автомобилей, купленных в кредит, ничтожно мала и составляет не более 2%. А это значит – появился сегмент кредитования, востребованный украинцами.

Кредитование подержанных авто всегда было привлекательным для украинских финансовых учреждений. Но, к сожалению, сложная процедура выдачи таких кредитов и высокая степень риска сдерживают многих игроков рынка от внедрения услуги. Развитие кредитования в данном сегменте также замедляет тот фактор, что львиная доля сделок заключается между физическими лицами.

Впрочем, введение в прошлом году спецпошлин на импорт новых автомобилей и утилизационного сбора, который существенно удорожает стоимость иномарок, сделали кредитование б/у авто еще более востребованным как среди клиентов, так и среди кредитных организаций. Такое мнение высказала Екатерина Мелеш, генеральный директор компании «Центр Финансовых Решений» (ТМ «КредитМаркет»).

«По итогам прошлого года количество выданных кредитов на покупку подержанных автомобилей нашей компанией выросло приблизительно на 11%. При этом в целом по рынку продажи новых автомобилей существенно снизились», – рассказала Екатерина Мелеш.

Так, Ассоциация автоимпортеров и дилеров недавно озвучила статистику, согласно которой в 2013 году было продано 203 тыс. новых машин, тогда как в 2012 году эта цифра достигала 237,6 тыс. В то же время, рынок продаж б/у автомобилей по итогам года вырос на 14 % (данные ассоциации «Укравтопром»). Больше всего увеличился спрос на легковые иномарки б/у – в этом сегменте продажи выросли на 43%.

«Множество покупателей, которые планировали купить новую иномарку, теперь понимают, что переплачивают десятки тысяч гривен из-за пошлин, регулирующих импорт таких автомобилей. Так, утилизационный сбор удорожает стоимость иномарок на сумму от 4,73 тыс. до 60,5 тыс. гривен.

Кроме того, с 1-го января 2014 года были введены в действие экологические стандарты Евро-4, согласно которым импорт и регистрация автомобилей, не отвечающих их требованиям, запрещены. Все эти факторы способствую перераспределению предпочтений потенциальных покупателей с перевесом в сторону рынка б\у авто.

Поэтому услуга кредитования подержанных автомобилей становится все более актуальной и может дать мощный толчок автомобильному рынку.

На правах рекламы