11 января 2014 в 14:23

3403 просмотра

С 1 января 2014 года действует экологический стандарт Евро-4 для всего автотранспорта, впервые регистрирующегося в Украине.

Таким образом, ни новые, ни б/у автомобили нельзя впервые зарегистрировать в ГАИ, если они не соответствуют требованиям стандарта Евро-4. Надо заметить, что европейские автомобили отвечают этим нормам как минимум с 2005 года, когда Евро 4 начал действовать в Европе.

В России это требование действует уже год, так что все новые российские автомобили соответствуют этим требованиям. Более всех новые нормы ударили по отечественному автопрому, потребовав соответствующей модернизации выпускаемой продукции.

Дабы внести необходимые изменения в конструкцию автомобиля и в производственную цепочку понадобились денежные вложения, что, несомненно, скажется на цене конечного продукта. По словам зампредседателя правления корпорации УкрАвто Олега Папашева, эта модернизация увеличит конечную стоимость каждого выпускаемого компанией автомобиля в среднем на $300.

Еще хуже то, что уже с 1 января 2016 года в Украина должна перейти на стандарт Евро-5, действующий для автомобилей. В то же время, что вплоть до 2016 года у нас разрешено использование топлива стандарта Евро-3, что может иметь негативное влияние для систем питания и выпуска автомобилей, ориентированных на стандарты Евро 4-5. Кроме того, продукция Укравтопрома снова подорожает, на пока еще неизвестную сумму.

В целом, переход на новые экологические стандарты момент позитивный, так как улучшает экологию и конкурентоспособность украинской продукции на внешних рынках. Но для полной гармонии производство, а также контроль качества топлива, должен идти в ногу с требованиями новых евростандартов.

АвтоПортал