10 января 2014 в 13:59

2564 просмотра

Бессменный лидер украинского рынка, АвтоВАЗ, со второго места рейтинга 2012 года, в 2013-м был отброшен сразу на 11 место.

Падение продаж российских Lada было бы еще более существенным, если шаги по защите отечественного потребителя в виде спецпошлин и утилизационного сбора, украинское правительство начало осуществлять с начала года. Надо сказать, что борьба за интересы Укравтопрома больно ударила практически по всем участникам автомобильного рынка.

Единственным брендом из нашей десятки, которому удалось существенно увеличить количество продаж, стал китайский Geely, которому удалось прибавить 35,8% к результатам 2012 года.

Значительно прибавил и другой китайский бренд – BYD (+143,9%). Но общее количество проданных авто (1,89 тыс.) не позволили ему подняться выше 27-го места. Положительную динамику сохранил и Ford, прибавивший 4,7% и замыкающий десятку нашего рейтинга с 10 721 проданным автомобилем.

Даже отечественный ЗАЗ, на поддержку которого были затрачены значительные усилия, сократил продажи новых машин на 2,3% в 2013 году. Тем не менее, ЗАЗу удалось занять вторую позицию рейтинга с 17 709 проданными автомобилями.

А на первом месте расположился Hyundai с 18 001 проданной машиной, но его потери составили 21,3%, в сравнении с 2012 годом, когда было продано 22,87 тыс. авто. На третье место в 2013-м выбился Geely, продажи которого выросли с 12 099 штук в 2012-м до 16 436 машин.

Неплохо показала себя Toyota, реализовавшая 15 436 машин и потеряв всего 1,7% или 274 машины, в сравнении с 2012 годом. Toyota заняла четвертое место в рейтинге, а сохранению высоких продаж в немалой степени способствовал госзаказ, о котором мы ранее уже писали.

Можно констатировать, что меры, предпринятые правительством по защите отечественного автопрома, пока не дали заметных результатов.

АвтоПортал