10 января 2020 в 17:10

АвтоПортал

1131 просмотр

Компания Toyota полностью рассекретила «заряженный» хэтчбек GR Yaris, омологационную модель для участия в Чемпионате мира по ралли (FIA WRC).

Как и обычный «Ярис», новый хот-хэтч базируется на архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), но технически между ними мало общего. Фактически его шасси состоит из двух частей: передняя GA-B от гражданского хэтчбека, задняя GA-C такая же как у Corolla/Prius. Разработкой GR Yaris занималось автоспортивное подразделение Toyota Gazoo Racing и фирма Tommi Mäkinen Racing, принадлежащая знаменитому финскому автогонщику.

С целью снижения массы капот, дверь багажника и дверные панели GR Yaris изготовили из алюминия, а крышу — из армированного углеволокном полимера. Жесткость кузова усилили за счет отказа от задних дверей — обычный «Ярис» предлагается только в пятидверном варианте. Полностью пересмотрели геометрию передней и задней подвески, попутно заменив заднюю балку на «двухрычажку».

Кроме того, крошечный хэтчбек оснастили спортивным полным приводом GR-FOUR с многодисковой муфтой в задней оси, двумя дифференциалами Torsen с механической блокировкой (опция) и тремя режимами работы.

По умолчанию муфта, всегда работающая с преднатягом, распределяет момент в пропорции 60:40. В режиме Sport на заднюю ось поступает уже до 70 процентов момента. Надстройка Track подразумевает, что электроника имитирует постоянный полный привод и распределяет тягу поровну между осями.

Под капотом Toyota GR Yaris установлен трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS с непосредственным впрыском топлива и объемом 1,6 литра. В варианте для японского рынка он выдает 272 лошадиные силы (370 Нм), а для Европы дефорсирован до 261 (360 Нм). Пару мотору составляет шестиступенчатая «механика» iMT с с функцией согласования оборотов при переключениях.

Динамические характеристики «горячего» хэтчбека Toyota следующие: до ста за 5,5 секунды, максимальная скорость — 230 километров в час (для европейской версии модели). Предыдущий Yaris GRMN с компрессорным 212-сильным двигателем 1.8 разгонялся до «сотни» за 6,3 секунды.

В Японии уже начали собирать предзаказы на специальные версии модели RZ «First Edition» и RZ «High-performance First Edition», которые различаются оснащением.